ОТДЕЛ ЭКСПЕРТИЗЫ ЦЕННОСТИ И УПОРЯДОЧЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ   

 

     В соответствии с Федеральным законом «Об архивном деле в Российской Федерации» организации передают документы в государственный архив в упорядоченном виде. Все работы, связанные с отбором, подготовкой и упорядочением архивных документов выполняются за счет средств организаций, передающих документы.

   Задача полноценного комплектования архивного фонда требует высокого уровня подготовленности специалистов, непосредственно участвующих в упорядочении документов. Отсутствие в организациях квалифицированных архивистов вызывает необходимость привлечения работников архива к выполнению этих работ.
Для оказания помощи организациям в своевременной научно- технической обработке документов и передаче их на государственное хранение, исполком областного Совета депутатов трудящихся решением от 13 февраля 1967 года № 145 организовал при областном государственном архиве хозрасчетную группу по обработке документальных материалов учреждений, организаций и предприятий на основе договоров.
   В 1978 году хозрасчетная группа была преобразована в отдел научно-технической обработки документов. В настоящее время отдел называется: отдел экспертизы ценности и упорядочения документов.
   Основной задачей отдела является оказание услуг организациям на договорных началах по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке их к передаче на государственное хранение.
   Упорядочение документов осуществляется в соответствии с графиком, составленным на основании письменных заявок организаций с указанием объемов, сроков проведения работ. 

  В график проведения упорядочения документов включаются организации, являющиеся источниками или возможными источниками комплектования архива, а также организации, ликвидированные в результате реорганизации или банкротства.
   Отдел оказывает услуги на территории организации-заказчика и с использованием материалов (картон, бумага, клей, шпагат), предоставляемых организацией-заказчиком.    

  Стоимость услуг определяется в соответствии с утвержденным прейскурантом платных услуг, оказываемых казенным учреждением Омской области "Исторический архив Омской области".
   При формировании фондов организаций из огромного количества документов лишь незначительная часть поступает на постоянное хранение. Например, в 1 квартале 2010 года из 12000 дел, подвергшихся ЭЦ, отобраны на хранение лишь 2500 дел.
   Ежегодно работники отдела обрабатывают документы примерно 30 организаций, что составляет 10 тыс. архивных дел.

 Услуги отдела экспертизы ценности и упорядочения документов

  Отдел оказывает услуги по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке их к передаче на государственное хранение на договорных началах в соответствии с прейскурантом платных услуг, оказываемых  казенным учреждением Омской области «Исторический архив Омской области».
 
 Стоимость упорядочения 1 дела может изменяться в зависимости от количества листов в деле, особенностей формирования дела (необходимость составления внутренней описи документов дела), физического состояния документов дела (необходимость реставрации основы документа).

   Услуги, оказанные отделом, не облагаются НДС на основании пп. 6 п. 2 ст.149 ч. 2 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Для исследователей

Виртуальные выставки

Поиск по сайту:

Для тех, кто комплектует архив

Центр изучения истории Гражданской войны