Внимание! Порядок работы архива в сложившейся эпидемиологической ситуации изложен в разделе "Новости".

Об изменениях правил работы в читальных залах

Меню
Назад

Отдел по обращениям граждан и исполнению социально-правовых запросов

  Отдел по обращениям граждан и исполнению социально-правовых запросов, как самостоятельное подразделение, образован в октябре 2008 года путем слияния отдела по работе с документами по личному составу ликвидированных организаций (ул. Певцова, 9) и отдела по исполнению социально-правовых запросов (ул. Третьяковская, 1).

  Отдел работает по следующим направлениям:

 - документационно-справочное обслуживание физических и юридических лиц в соответствии с их запросами;

- обеспечение прав и законных интересов граждан в свете реализации законодательных актов в области архивного дела, пенсионного обеспечения, реабилитации, имущественных отношений;

- прием граждан в общественной приемной, где внедрена система «Электронная очередь», позволяющая упорядочить процедуру приема граждан;

- консультирование граждан (в том числе по телефону) по вопросу о месте нахождения документов интересующей организации (при наличии сведений), а также о документах, представляемых для получения информации по запросам, предъявляемых к ним требованиям;

- исполнение запросов социально-правового характера: о подтверждении трудового стажа, заработной платы; о награждении орденами и медалями, знаками; о присвоении почетных званий; о подтверждении политических репрессий, в том числе о раскулачивании, конфискации имущества; предоставление сведений по документам местных органов власти (решения, постановления, распоряжения исполкомов, администраций);

- исполнение запросов о регистрации актов гражданского состояния по 1925 год, а также запросов, касающихся предоставления сведений о возникновении и (или) прекращении прав владения, пользования, распоряжения движимым, недвижимым имуществом, имущественными правами, в том числе по документам государственных нотариальных контор. Также исполняются разнообразные тематические запросы;

- информационное обеспечение органов государственной власти, государственных учреждений и организаций, как в инициативном порядке, так и по их запросам. Осуществление взаимодействия с органами Пенсионного Фонда г. Омска и Омской области посредством региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.

  Тематическая направленность отдела находится в прямой зависимости от решений правительства и законодательных актов, принимаемых в стране.

Для учета посетителей и поступивших в архив социально-правовых запросов используется программа «Архивариус-Контролер». Ежегодно регистрируется и исполняется свыше 30000 запросов.