Если Вы не получили уведомление от архива по обращению (запросу) через электронную почту >
Внимание! Ознакомиться со списком фондов, представленных в ЕАИС для удаленного просмотра, можно здесь >
Меню
Назад
Меню
Назад

КАЛАЧИНСКИЙ МЕЖРАЙЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Фонд № Р-3629.
Крайние даты документов 1990 – 2004
Электронные копии документов отсутствуют
Историческая справка

Отдел по труду, трудоустройству и социальным вопросам был самостоятельным отделом исполнительного комитета Калачинского районного, а с 1987 года городского Совета народных депутатов.

Подчинялся отдел по труду, трудоустройству и социальным вопросам исполнительному комитету Калачинского районного Совета народных депутатов.

В целях создания условий для реализации прав граждан на труд, обеспечение занятости и социальной защиты населения от безработицы, и учитывая новые задачи и функции органов труда и социальных вопросов в период перехода к рыночной экономике, а так же осуществления государственной политики по вопросам труда, его условий и оплаты, решением 4 сессии 21 созыва Калачинского городского Совета народных депутатов, которая проходила 24 апреля 1991 года отдел по труду, трудоустройству и социальным вопросам был преобразован в отдел труда и занятости населения. 1

В соответствии с Указом Президента РСФСР « О некоторых вопросах деятельности органов исполнительной власти в РСФСР» от 22 августа 1991 года № 75 и постановления главы администрации Калачинского района Омской области от 06 января 1992 года № 2-П « Об организации новых структур администрации Калачинского района на базе бывшего отдела исполнительного комитета Калачинского городского Совета народных депутатов был организован - отдел труда и занятости населения администрации Калачинского района Омской области. Подчинялся отдел труда и занятости населения Главному управлению труда и занятости населения администрации Омской области и главе администрации Калачинского района. 2

Постановлением главы администрации Омской области от 29 ноября 1994 года № 573-П «О мерах по устранению недостатков, выявленных в ходе проверок КРУ и областной прокуратуры и повышению эффективности работы Главного управления труда и занятости населения администрации Омской области» и постановлением от 07 февраля 1995 года № 50-П «В целях организации обеспечения и реализации функций, возложенных на органы труда и занятости населения» образовано Управление (центр) труда, занятости и миграции населения администрации Калачинского района Омской области. Подчинялось управление (центр) труда, занятости и миграции населения Главному управлению труда и занятости населения администрации Омской области и главе администрации Калачинского района. 3

Из приказов Комитета труда и занятости населения администрации Омской области от 30 октября и 24 декабря 1997 года за № 189 и № 226 видно, что в области шла подготовка к проведению мероприятий по реорганизации и совершенствованию структуры, а также перераспределений полномочий, сокращению численности и снижению затрат на содержание службы занятости.

И приказом Комитета труда и занятости населения администрации Омской области от 19 мая 1998 года № 85 «О реорганизации районных управлений труда и занятости населения в межрайонные отделы занятости населения» в Омской области приступили к реорганизации путём слияния районных управлений труда и занятости населения в межрайонные отделы труда и занятости населения. Таким образом, на основании приказа Комитета труда и занятости населения администрации Омской области от 19 мая 1998 года № 85 в Калачинском районе образован межрайонный отдел занятости населения.

В Калачинский межрайонный отдел занятости населения вошли следующие районы – Калачинский, Горьковский, Нижнеомский и Оконешниковский. Подчинялся Калачинский межрайонный отдел занятости населения Комитету труда и занятости населения администрации Омской области. 4 В связи с изменением в структурах органов государственных служб и их изменение в названиях Калачинский межрайонный отдел занятости населения стал подчинятся Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Омской области.

На основании приказа Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 09 декабря 2000 года № 1292-РК, Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Омской области от 08 декабря 2000 года № 23 «О реорганизации Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Омской области» и постановления главы районного самоуправления Калачинского района Омской области от 10 мая 2001 года № 249-П регистрируют юридическое лицо «Государственное учреждение Калачинский межрайонный центр занятости населения Омской области».

На основании приказа Роструда от 30.10.2006 года № 927-рк, распоряжения Министерства имущественных отношений Омской области от 29.12.2006 года № 1479-р, распоряжение реорганизованного Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 09 01 2007 года № 6-р Государственное учреждение «Центр занятости населения Калачинского района» в связи со сменой собственника имущества с 1 января 2007 года переименовано в государственное учреждение Омской области

«Центр занятости населения Калачинского района». Государственное учреждение Омской области «Центр занятости населения Калачинского района» является правопреемником Государственное учреждение «Калачинский межрайонный центр занятости населения Омской области».

Казённое учреждение Омской области «Центр занятости населения Калачинского района» Главного управления государственной службы занятости населения Омской области.

Основными задачами отдела труда и занятости населения, а затем Казённого учреждения Омской области «Центр занятости населения Калачинского района» Главного управления государственной службы занятости населения Омской области являются:

? Осуществление мер по реализации, выработанной правительством активной социальной политики, обеспечение комплексного подхода на территории района к решению вопросов труда, социальной защиты населения;

? Государственное регулирование трудовых отношений в условиях различных форм собственности;

? Контроль за исполнением коллективных договоров организаций;

? Осуществление мер по реализации конституционных прав граждан на труд, подготовка и реализация районных программ занятости населения и защиты от безработицы, организация, руководство и обеспечение функционирования на территории района государственной системы занятости;

? Разработка и осуществление мер по формированию, перераспределению и рациональному использованию трудовых ресурсов, их сбалансированности с рабочими местами;

? Реализация государственной политики в области регулирования миграционных процессов, работы с беженцами и вынужденными переселенцами;

? Координация работы по подготовке кадров массовых профессий на территории района, организация переобучения высвобождаемых рабочей силы и профориентации занятости;

? Изыскание и мобилизация дополнительных средств в государственный

фонд содействия занятости;

? Обеспечение социальной поддержки граждан в случае безработицы;

? Оказание гражданам в помощи по трудоустройству и другие.

Кандидатуру на должность заведующего отделом по труду, трудоустройству и социальным вопросам исполнительного комитета Калачинского районного Совета народных депутатов утверждали решением исполнительного комитета, а окончательно утверждали кандидатуру заведующего отделом по труду, трудоустройству и социальным вопросам на заседании сессии районного,

а затем городского Совета народных депутатов.

С 2001 года возглавляет Калачинский межрайонный центр занятости населения директор, которого назначает и освобождает Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Омской области.

Заведующими отделом по труду, трудоустройству и социальным вопросам исполнительного комитета Калачинского районного, а с 1987 года городского Совета народных депутатов за период с 1981 по 1991 годы были:

? Бардаков Иван Николаевич - высшее экономическое образование, ранее работал экономистом в организации.

? Сава Ольга Валентиновна - высшее экономическое образование, экономист, ранее работала экономистом в районном финансовом отделе.

? Сердюкова Галина Семёновна - средне-специальное образование, строитель.

? Якушина Зинаида Петровна высшее экономическое образование, экономист. Работала с апреля 1991 года по июнь 2006 года

? Головченко Николай Николаевич образование высшее, инженер селькохозяйственных машин. Работал с июня 2006 по июль 2010 работал.

? Баландина Наталья Витальевна образование высшее, юрист. Работает с июля 2010 года и по настоящее время (на день составления исторической справки) . 5

Штат отдела по труду, трудоустройству и социальным вопросам до 1 апреля 1992 года состоял из одного человека заведующего отделом, который финансировался из местного бюджета.

На 1 апреля 1992 года было утверждено штатное расписание отдела по труду, трудоустройству и социальным вопросам. Штат состоял из 9 человек: заведующего отделом, ведущего специалиста - обязательно с экономическим образованием, специалист 1 категории – 5 человек : 1 финансист-бухгалтер с правом главного бухгалтера, 1 экономист, 1 инспектор с правовым образованием, социальные работники – 2; специалист 2 категории – кассир и уборщица. До конца 1992 года штатное расписание было без изменений. Из 9 штатных единиц, две – заведующий отделом и специалист 1 категории, финансировались из местного бюджета.

С 1993 года отдел по труду, трудоустройству и социальным вопросам финансировался из фонда занятости, а две штатных единицы – заведующий и специалист 1 категории, финансировались из местного бюджета. И штатная численность отдела по труду, трудоустройству и социальным вопросам увеличилась с 9 до 13 человек: с 1 апреля на ставку приняли бухгалтера -специалиста 1 категории, с 1 июля 1993 года ввели в штатное расписание ставки: заместителя заведующего отделом, ведущего специалиста по социальной работе, специалиста 1 категории, а с 1 октября 1993 ставка водителя.

Структурных подразделений в отделе по труду, трудоустройству и социальным вопросам за 1991-1994 годы не было.

С февраля 1995 года отдел по труду, трудоустройству и социальным вопросам был реорганизован в управление труда, занятости и миграции населения администрации Калачинского района Омской области. В связи с этим штатная численность увеличилась на 2 единицы и составляла 16 штатных единиц..

С образованием управления труда, занятости и миграции населения появились 5 ( пять ) структурных подразделений.

1 отдел - Руководство, которое насчитывала 6 штатных единицы : начальник, заместитель, главный экономист, 2 штатных единицы главный специалист, заведующая канцелярией.

2 отдел - Бухгалтерия, в который входили главный бухгалтер он же начальник отдела, бухгалтер.

3 отдел - Отдел социальной работы, в который входили: начальник отдела

главный специалист, 2 штатные единицы - ведущий специалист.

4 отдел - Отдел занятости и анализа рынка, в который входили : начальник отдела и ведущий специалист.

5 отдел - Рабочий отдел, в него входили: водитель и уборщица.

Полностью управление труда, занятости и миграции населения администрации Калачинского района Омской области финансировалось из фонда занятости Омской области.

Такая численность в 16 штатных единиц была с февраля 1995 по 1997 годы.

В 1998 году образуется межрайонный отдел (центр) занятости населения куда вошли четыре района: Калачинский, Горьковский, Ниждеомский и Оконешниковский. В связи с этим Комитет труда и занятости населения администрации Омской области провёл сокращения штатов, создавая межрайонный центр. Так по Калачинскому межрайонному центру занятости населения был определён штат в 36 штатных единиц. Структура межрайонного центра занятости населения была сохранена.

На 1 января 1999 года штат Калачинского межрайонного центра занятости населения состояло из 23 специалистов и 4 работников младшего обслуживающего персонала.

На 1 января 2005 года штат Бюджетного учреждения Омской области « Центр занятости населения Калачинского района» состоял из 15 специалистов и 2 человек младшего обслуживающего персонала.

Документы отдела по труду, трудоустройству и социальным вопросам, а затем Бюджетного учреждения Омской области « Центр занятости населения Калачинского района» перерабатываются впервые. Причиной переработки фонда № 105 послужило, что в фонде № 105 были обнаружены дела по личному составу включённые в опись № 1. На момент составления описи № 1 эти дела считались делами постоянного срока хранения, а позже этот вид документов был переведён в личный состав. В фонде значится 10 описей, нумерация дел в описях изменится в связи с передачей дел в ведомственный архив. Описи за период с 1991 по 1995 годы печатались на некачественной жёлтой бумаге, которая со временем стала ломаться и рваться.

Первое поступление документов в муниципальный архив на государственное хранение было осуществлено 18 февраля 1999 года в количестве 53 единиц хранения за период с 1992 по 1995 годы согласно акта приёма – передачи документов. Далее документы поступали в муниципальный архив согласно плана работы архивного отдела. 6

На 01 марта 2012 года в фонде № 105 по учётным данным в муници-пальном архиве значится 171 единица хранения за период с 1991 по 2004 годы.

Документы данного фонда в ГУ «Исторический архив Омский области» не

передавались. Фонд № 105 перерабатывается впервые, это связано с тем, что:

? Историческая справка, отражающая историю фондообразователя, отсутствует. В деле фонда № 105 имеются: историческая справка за период с 1991 по 1995 годы, а также при составлении описей были составлены дополнения к бывшей исторической справке. Научно-справочный материал составляли заведующий и специалисты отдела труда и занятости населения без ссылок на документы.

? В фонде имеются описи в количестве 10, на низкокачественной бумаге.

? Нарушена нумерация дел в описях.

? Дела требуют проведения экспертизы дел.

? Заголовки дел не отвечают составу документов в деле.

? В фонде имеются дела по личному составу.

? Комплексной проверкой в апреле 2009 годы было рекомендовано фонд

№ 105 включить в список для переработки. Поэтому в 2012 году фонд

№ 105 включён в план работы архивного отдела для переработки.

В процессе переработки фонда была проведена проверка наличия и сос-тояния документов в фонде № 105. В наличии в фонде № 105 оказалось 171 единица хранения. Проверкой выявлено, что 2 (Два) дела являются документам по личному составу. При переработки фонда эти два дела будут переданы в учреждение и внесены в опись № 3. В личной встрече с руководителем Бюджетного учреждения Омской области «Центр занятости населения Калачинского района» Баландиной Натальей Витальевной, было дано пояснение, почему документы в количестве 2 единиц хранения будут возвращены в ведомственных архив Бюджетного учреждения Омской области « Центр занятости населения Калачинского района». Руководитель Бюджетного учреждения Омской области «Центр занятости населения Калачинского района» согласился с предложением архивного отдела о возврате документов. Приглашать на заседание архивного отдела экспертную комиссию Бюджетного учреждения Омской области « Центр занятости населения Калачинского района» не было необходимости, так как для возврата документов оказалось небольшое количество дел.

Принятые в муниципальный архив документы в количестве 2 дел возвращены в ведомственный архив Бюджетного учреждения Омской области «Центр занятости населения Калачинского района». Акт на возврат документов собственнику составлен, где руководитель Бюджетного учреждения Омской области « Центр занятости населения Калачинского района » поставил свою подпись. Акт ( копия) прилагается.

В фонде № 105, после возврата документов, осталось 203 дела за период с 1991 по 2004 годы.

При проведении экспертизы дел были обнаружены в делах документы, не относящиеся к этому делу, но являются постоянного срока хранения. Поэтому они были изъяты из дел и сформированы в отдельные дела. Во вновь подшитых делах отредактированы заголовки дел, проставлен листаж, составлены заверительные надписи.

В связи с этим в делах, которые были включены в описи, изменился листаж.

Так же при проведении экспертизы дел шли следующие виды работ:

? по редактированию заголовков дел;

? уточнение даты дел;

? перенумерация листов в делах;

? составление заверительной надписи в делах;

? расшивка и подшивка дел;

? составление единой описи № 1;

При переработки были расшито 34 дела: поэтому количество дел в фонде

№ 105 увеличилось на 34 единицы хранения.

В описи выделены структурные подразделения.

В результате переработки фонда № 105 составлена единая опись на 203 дела

с № 1 по № 203 за период с 1991 по 2004 годы.

Составлен научно-справочный аппарат: историческая справка, титульный и затитиульные листы, акт переработки, акт возврата документов собственнику. Внесены изменения в лист фонда № 105.

Сохранность документов по личному составу в Бюджетном учреждении Омской области « Центр занятости населения Калачинского района» гаран-тирована.

В августе 2012 года Бюджетное учреждение Омской области « Центр занятости населения Калачинского района» переехало в новое здание, где созданы все условия, как для работы, так и для хранения архивных документов.

Оборудовано помещение под ведомственный архив, которое отвечает всем требованиям архивного помещения. В ведомственном архиве сосредоточены документы по описи № 1, № 2 и № 3. Доступ к документам имеет ответственный за ведомственный архив, ведущий специалист Бюджетного учреждения Омской области «Центр занятости населения Калачинского района».

При составлении исторической справки фонда № 105 были использованы приказы Главному управлению труда и занятости населения администрации Омской области, а затем Государственного учреждения «Центр занятости населения Калачинского района», а так же были использованы документы фонда № 56 «Администрация Калачинского района Омской области».


Аннотация

Приказы начальника отдела по основной деятельности, годовые планы работы отдела труда и занятости населения, планы работы координационного комитета содействия занятости населения, информации о занятости населения, представленные в администрацию района, программа занятости населения Калачинского района Омской области,квартальные статистические отчёты о трудоустройстве и занятости населения, сводный баланс занятости и трудовых ресурсов по району, годовые отчёты по выполнению программы « Занятость населения района »,списки предприятий, организаций, учреждений, кооперативов, малых предприятий района и города с численностью работающих на этих предприятиях и др.


Все существовавшие названия фондообразователя
Наименование Нач. дата Кон. дата
Отдел по труду, трудоустройству и социальным вопросам исполнительного комитета Калачинского городского Совета народных депутатов Омской области город Калачинск 01.11.1987 01.04.1991
Отдел труда и занятости населения исполнительного комитета Калачинского городского Совета народных депутатов Омской области город Калачинск 02.04.1991 31.12.1991
Отдел труда и занятости населения Главного управления труда и занятости населения администрации Омской области Калачинского района Омской области город Калачинск 01.01.1992 01.02.1995
Управление труда, занятости и миграции населения Комитета труда, занятости и миграции населения администрации Омской области город Калачинск 02.02.1995 01.05.1998
Калачинский межрайонный отдел занятости населения Комитета труда, занятости и миграции населения администрации Омской области город Калачинск 02.05.1998 01.05.2001
Государственное учреждение Калачинский межрайонный центр занятости населения Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Омской области город Калачинск 02.05.2001 01.01.2004