Если Вы не получили уведомление от архива по обращению (запросу) через электронную почту >
Внимание! Ознакомиться со списком фондов, представленных в ЕАИС для удаленного просмотра, можно здесь >
Меню
Назад
Меню
Назад

ОМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Фонд № Р-2182.
Крайние даты документов 1916 – 2005
Электронные копии документов отсутствуют
Историческая справка

В 1930 году в результате разделения Томского технологического института на несколько ВУЗов по отраслевым признакам, на базе транспортных специальностей был организован Сибирский институт инженеров транспорта.

В 1932 году институт переименован в Томский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта.. В целях приближения к крупным железнодорожным узлам и для укрепления материальной и производственной базы институт переведен в г. Омск приказом Министерства путей сообщения СССР № 842 от 28 июня 1961 г. и переименован в Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (ОмИИТ).

Работали факультеты: механический, электротехнический, автоматики и телемеханики, электрического транспорта, заочный, повышения квалификации инженерно-технических работников.

На факультетах работало 28 кафедр и курс гражданской обороны.

Институт готовит специалистов высшей квалификации по следующим специальностям: промышленная теплоэнергетика; вагоностроение и вагонное хозяйство; автоматика и телемеханика; тепловозы и тепловозное хозяйство; электрификация железнодорожного транспорта; автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте.

На основании приказа Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации № 978 от 14 апреля 1999 года Государственное образовательное учреждение «Сибирский автомобильно-дорожный институт» было переименовано в Государственное образовательное учреждение «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)» .

Согласно новой редакции Устава (редакция № 3) от 14 декабря 2001 года (регистрационный номер № 38603719/381 городской регистрационной палаты Департамента недвижимости Администрации г. Омска) государственное образовательное учреждение «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)» переименовано в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)» (далее - академия) .

Академия – высшее учебное заведение, реализующее образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования, осуществляющее подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников для сферы инженерного образования, выполняющее фундаментальные и прикладные научные исследования в области строительства и автомобильного транспорта, являющееся ведущим научным и методическим центром в области строительства и автомобильного транспорта.

В академии выполняются исследования по основным направлениям:

? Надежность и долговечность машин и оборудования на транспорте и в машиностроении;

? Повышение эффективности эксплуатационных показателей автомобилей и двигателей внутреннего сгорания;

? Теория управления и конструирования землеройных, дорожных и строительных машин с целью повышения их эффективности;

? Математическое моделирование и системный анализ, САПР, управление и обработка информации в промышленности и транспорте;

? Разработка и исследование эффективных конструкций, зданий и сооружений;

? Энергоэффективные процессы в строительстве;

? Ресурсосберегающие технологии производства строительных материалов и изделий;

? Социально-экономические аспекты развития региона;

? Динамика социальных процессов и трансформаций социальных институтов;

? Методические, технологические и организационные проблемы, разработки и внедрения систем управления качеством учебного процесса в техническом вузе;

? Транспортные системы городов и регионов;

? Совершенствование конструкций и методов проектирования, строительства и эксплуатации транспортных сооружений (Западно-Сибирский регион и Крайний Север).

В рамках направления «Надежность и долговечность машин и оборудования на транспорте и в машиностроении» в отчёте по теме «Теория регулирования режимов нагружения деталей машин на стадии проектирования и в процессе эксплуатации» (дело № 136) проведены расчёты по существующим методикам и экспериментальные исследования отдельных составляющих на специальных стендах, разработанных и изготовленных в академии.

В рамках направления «Теория управления и конструирования землеройных, дорожных и строительных машин с целью повышения их эффективности» в отчёте по теме «Основы теории проектирования гидроимпульсного рабочего оборудования дорожно - строительных машин» (дело № 125) были разработаны гидроимпульсные средства механизации, используемые в качестве рабочего оборудования к дорожно-строительным машинам; в отчёте по теме «Разработка основ теории точности систем управления земляройно-транспортных машин (ЗТМ)» (дело № 126) дан анализ существующих требований к геометрической точности земляного полотна в дорожном строительстве.

В рамках направления «Совершенствование конструкций и методов проектирования, строительства и эксплуатации транспортных сооружений (Западно-Сибирский регион и Крайний Север)» в отчёте по теме «Разработка новых конструкций дорог и аэродромов для наземного и воздушного транспорта на основе динамики слоистых сред» (дело № 144) созданы нетрадиционные конструкции дорог и аэродромов с повышенной долговечностью по ровности; в отчёте по теме «Разработка методики расчёта дорожных и аэродромных одежд с регулируемым сцеплением конструктивных слоев» (дело № 133) проводились расчёты на ЭВМ с использованием стержневых элементов и методом конечных элементов с применением объемных восьмиузловых изопараметрических элементов; в отчёте по теме «Разработка энергосберегающей и экологически более чистой технологии уплотнения дорожно-строительных материалов» (дело № 143) разработана технология уплотнения дорожно-строительных материалов, при этом обеспечено снижение потребности в энергоресурсах и снижена экологическая нагрузка.

В рамках направления «Методические, технологические и организационные проблемы, разработки и внедрения систем управления качеством учебного процесса в техническом вузе» в отчёте по теме «Математическая модель информационного пространства высшего учебного заведения» (дело № 157) была разработана математическая модель – как основа для создания технического задания на проектирование информационной системы для оперативного управления вузом.

В рамках направления «Транспортные системы городов и регионов» в отчёте по теме «Теоретическое обоснование функционирования средних систем доставки груза» (дело № 124) разработано теоретическое обоснование и методика анализа и планирования функционирования средних транспортных систем доставки грузов, позволившая повысить эффективность работы грузовых автомобилей и качество транспортного обслуживая; в отчёте по теме «Управление транспортными потоками большого города с учётом его экологии» (дело № 129) разработана методика распределения транспортных потоков в большом городе с учётом его экологии, а также улучшены экологические характеристики селитебных зон за счёт изменения организации движения.

В рамках направления «Повышение эффективности эксплуатационных показателей автомобилей и двигателей внутреннего сгорания» в отчёте по теме «Математическая модель системы принудительной подачи газа в ДВС. Исследование влияния условий эксплуатации автомобиля на стабильность состава топловоздушной смеси» (дело № 137) разработана математическая модель системы принудительной подачи ГМТ в ДВС с искровым зажиганием.

В рамках направления «Ресурсосберегающие технологии производства строительных материалов и изделий» в отчёте по теме «Внедрение структурированных минеральными и органическими добавками дорожных битумов для поверхностной обработки автомобильных дорог Алтайского края» (дело № 132) для улучшения эксплуатационных свойств покрытий из цементобетона предложена обработка их полимерными составами на основе кремний органических жидкостей.

В рамках направления «Разработка и исследование эффективных конструкций, зданий и сооружений» в отчёте по теме «Провести исследования и разработать рекомендации по формированию объёмно – планировочных решений экономичных индивидуальных жилых домов для городов Западно – Сибирского региона» (дело № 162) разработаны основные принципы проектирования и застройки экономичных индивидуальных жилых подворий для различных социальных групп населения.

На заседании научно – технического совета Экспертная комиссия, в которую вошли наиболее квалифицированные и компетентные сотрудники академии, являющиеся членами научно-технического совета были представлены отчёты, подлежащие передаче на государственное хранение, и согласована опись №3 дел постоянного хранения (научно-исследовательская документация) за 1993-2003 годы.

В опись включены 39 отчётов о научно- исследовательских работах:

? выполненных по заданию министерств, ведомств, главков;

? имеющих большое научное и практическое значение;

? от внедрения которых получен большой экономический эффект;

? в ходе выполнения которых были получены авторские свидетельства;

? содержащих оригинальное решение вопроса, которое могло быть использовано, как базовое для дальнейших научных исследований;

? содержащих информацию о впервые выполненных исследованиях.

Сибирский институт инженеров железнодорожного транспорта (далее-институт) с местонахождением в г. Томске был организован на базе транспортных специальностей Томского технологического института, который был реорганизован на несколько ВУЗов приказом Высшего Совета народного хозяйства СССР от 18 мая 1930 г. № 1381 и постановлением Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров СССР от 23 июля 1930 г. № 237.

В институт из Томского технологического института были переведены студенты транспортных специальностей, соответствующий научно-педагогический состав и служащие. В институте устанавливались штатные должности профессорско-преподавательского состава, учебно-вспомогательного и административно-хозяйственного персонала.

Первоначально в институте было два факультета – механический и строительный. В 1931-1932 годах был открыт водный факультет.

Важнейшими задачами, стоящими перед институтом в области организации учебно-педагогического процесса, являлись:

-подготовка высококвалифицированных специалистов для железнодорожной отрасли страны;

-проведение научно-исследовательских работ для предприятий железных дорог;

-создание высококачественных учебников и учебных пособий;

-повышение квалификации профессорско-преподавательских кадров и подготовка научно-педагогического состава.

Приказом Наркомвода от 3 мая 1932 г. № 84 институт был реорганизован и разделен на три института. В результате реорганизации институт был переименован в Томский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта (ТЭМИИТ).

В составе института было два факультета – механический и электрификации железнодорожного транспорта. Контингент студентов составлял 424 человека.

В 1933 году был закрыт факультет электрификации железнодорожного транспорта с переводом студентов четвертого курса в Московский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта. Студенты младших курсов были зачислены на другие специальности ТЭМИИТа.

Распоряжением Цопкадра НКПС № 68 от 15 июня 1933 г. и приказом директора института № 204 от 7 июля 1933 г. Томский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта переименован в Томский механический институт инженеров железнодорожного транспорта (ТОМИИТ).

Постановлением СНК от 11 января 1934 г. (номер постановления не указан) в ТОМИИТе организован факультет Электрификации железнодорожного транспорта и приказом начальника института № 39 от 23 февраля 1934 г. ТОМИИТ переименован в Томский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта (ТЭМИИТ).

В феврале 1934 года в ТОМИИТ были переведены студенты Уральского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта, который был закрыт. Контингент студентов в 1934 году составлял 770 человек.

В 1934 году в институте работали 3 факультета и десять кафедр:

-факультет паровозного хозяйства;

-факультет вагонного хозяйства;

-факультет электрификации железнодорожного транспорта.

-кафедра общественных наук;

-сопротивления материалов;

-прикладной механики;

-технологии металлов;

-теплотехники;

-паровозов;

-паровозного хозяйства;

-вагонов и вагонного хозяйства;

-электротехники;

-теоретической механики.

С 1931 года в институте открыто заочное отделение.

С 1931 по 1942 год при институте функционировал рабочий факультет. Кроме этого, рабочие факультеты ТЭМИИТа работали в 1931-1936 годах в городах: Тайга, Красноярск, Иркутск, Уфа, Чита, Улан-Удэ.

В 1939 году была открыта аспирантура.

В 1939-1940 годах контингент студентов составлял 1060 человек.

В 1934 году институту было передано здание Управления Томской железной дороги по улице Ленина, 41. Кроме учебных и административных помещений институт имел столовую, библиотеку, клуб, спортивные залы, лыжную базу, мастерские, три общежития, жилые дома, детский сад.

В данный раздел описи внесены личные дела уволенных сотрудников за 1930-1939 годы в количестве 860 дел. Дела в описи систематизированы по хронологии, по годовым разделам, а внутри годовых разделов – по алфавиту фамилий сотрудников.

В 2000/2001 году произошли изменения в структуре университета. Приказом ректора № 13/д от 24 апреля 2000 года структура отдела кадров, объединив штаты отдела кадров, канцелярии, архива, военно-учетного стола, билетного бюро, юрисконсульта, переименована в управление кадров и делами (УКиД).

Решением Ученого Совета университета от 26 мая 2000 г. и приказом ректора № 19/д от 23 июня 2000 года вновь создан планово-экономический отдел и преобразованы:

1. Институт информатики, менеджмента и экономика (ИИМЭК) преобразован в институт менеджмента и экономики (на правах факультета), в связи с открытием в его составе трех новых специальностей экономического направления: Финансы и кредит, Менеджмент организации, Маркетинг и увеличением контингента студентов.

2. Электротехнический факультет преобразован в институт автоматики, телекоммуникаций и информационных технологий (на правах факультета), в связи с добавлением в его состав двух специальностей, исключенных из ИИМЭК: Информационные системы в технике и технологиях, Управление и информатика в технических системах и увеличением контингента студентов.

3. Факультет повышения квалификации преобразован в институт повышения квалификации и переподготовки работников железнодорожного транспорта, в связи с увеличением контингента в два раза.

4. Учебный отдел преобразован в учебно-методическое управление.

Приказом ректора № 31/д от 15 сентября 2000 года на базе существующего музея (площадью 30 кв. м.) создан новый музей (площадью 180 кв. м.) с расширением и обновлением экспозиций.

В университете работает 3 института (на правах факультетов)

и 5 факультетов:

Институт менеджмента и экономики,

Институт информатики, телекоммуникаций и информационных

технологий,

Институт повышения квалификации и переподготовки работников,

Механический факультет,

Электромеханический факультет,

Теплоэнергетический факультет,

Заочный факультет,

На факультетах работает 24 кафедры. Кроме того, университет имеет филиал в г. Тайга Кемеровской области.

Университет проводит обучение по следующим специальностям:

15.08.00 Вагоны,

15.07.00 Локомотивы,

10.07.00 Промышленная теплоэнергетика,

10.18.00 Электроснабжение железнодорожного транспорта,

12.01.00 Технология машиностроения,

18.07.00 Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте,

21.01.00 Управление и информатика в технических системах,

18.14.00 Электрический транспорт,

06.06.00 Мировая экономика.

Деятельность университета отражена в следующих документах:

Приказах ректора университета,

Протоколах заседаний Ученого Совета университета,

Протоколах заседаний Советов институтов и факультетов,

Протоколах Государственных аттестационных комиссий,

Годовых отчетах по всем видам деятельности,

Других документах.

Отчеты кафедр за пятилетний срок работы включены в протоколы заседаний Ученого Совета университета. В опись включены протоколы заседаний профкома сотрудников с № 38 по № 39, так как нумерация протоколов идет от даты избрания нового состава профкома и до окончания срока его полномочий. Государственные аттестационные комиссии по защите дипломных проектов создаются по конкретным специальностям без разделения студентов очного и заочного обучения. В планы, отчеты и протоколы кафедр включены документы всех кафедр университета.

Опись № 2 документов по личному составу управленческой документации за 2000 год составлена одновременно с описью № 1 документов постоянного хранения за 2000/2001 год.

В данную опись включено 73 дела с № 1990 по № 2062, все дела обработаны в соответствии с нормативными требованиями и используются сотрудниками университета в работе.

В 2001/2002 учебном году произошли изменения в структуре университета. Приказом ректора № 32/д от 09 июня 2001 года кафедра «Иностранные языки» переименована в кафедру «Русский и иностранные языки».

Приказом ректора № 33/д от 01 августа 2001 года на территории студенческого городка создан Учебный полигон железнодорожной техники, являющийся структурным подразделением университета.

В университете работает три института (на правах факультетов) и пять факультетов:

- институт менеджмента и экономики,

- институт информатики, телекоммуникаций и информационных

технологий,

- институт повышения квалификации и переподготовки работников,

- механический факультет,

- электромеханический факультет,

- теплоэнергетический факультет,

- заочный факультет,

- факультет довузовской подготовки.

На факультетах и в институтах работает 24 кафедры.

Кроме того, университет имеет филиал в г. Тайга Кемеровской области, представительство университета в г. Петропавловске Республики Казахстан и

г. Карасуке Новосибирской области.

Университет проводит обучение по следующим специальностям:

1508 - Вагоны,

1507 - Локомотивы,

1004 - Электроснабжение железнодорожного транспорта,

0676- Информационные системы,

1807 - Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте,

0621 - Управление и информатика в технических системах,

1201 - Технология машиностроения,

0606 - Мировая экономика.

Деятельность университета отражена в следующих документах:

Приказах ректора университета,

Протоколах заседаний Ученого Совета университета,

Протоколах заседаний Советов институтов и факультетов,

Протоколах Государственных аттестационных комиссий,

Годовых отчетах по всем видам деятельности и других документах.

Отчеты кафедр за пятилетний срок работы включены в протоколы заседаний Ученого Совета университета. Государственные аттестационные комиссии по защите дипломных проектов создаются по конкретным специальностям без разделения студентов очного и заочного обучения. В планы, отчеты и протоколы кафедр включены документы всех кафедр университета. В опись включены протоколы заседаний профкома сотрудников

с № 4 по № 19, так как нумерация протоколов идет от даты избрания нового состава профкома и до окончания срока его полномочий.

Приказом ректора № 42/д от 28 сентября 2001 г. архив переведен из здания общежития во вновь построенное здание учебно-лабораторного корпуса № 4 и оборудовано согласно «Основным правилам работы ведомственных архивов».

В данную опись включено 70 дел с № 2063 по № 2132. Физическое состояние дел удовлетворительное. Все дела обработаны в соответствии с нормативными требованиями и используются сотрудниками университета в работе.


Аннотация

ФОТО: 1916-1939, ПОЗИТИВ, 1935-1956,ПОЗИТИВ - 163 ЕД.ХР.

ВИДЫ ДОКУМЕНТОВ: ПРИКАЗЫ РЕКТОРА ПО ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.ДОКУМЕНТЫ МЕСТКОМА. ГОДОВЫЕ ПЛАНЫ, ОТЧЕТЫ. СПИСОК НАУЧНЫХ РАБОТНИКОВ.

ДОКУМЕНТЫ НТД: 131 ЕД. ХР.


Все существовавшие названия фондообразователя
Наименование Нач. дата Кон. дата
1930- ТОМСКИЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИНЖЕНЕРОВ Ж/Д ТРАНСПОРТА НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ, Г.ТОМСК. 01.01.1930 01.01.1930
01.06.1930-1932- СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ИНЖЕНЕРОВ ТРАНСПОРТА НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ, Г.ТОМСК. (СИИТ). 01.01.1930 01.01.1932
01.09.1932-01.06.1933- ТОМСКИЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИНЖЕНЕРОВ Ж/Д ТРАНСПОРТА НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ, Г.ТОМСК. 01.01.1932 01.01.1933
06.1933-01.02.1934- ТОМСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИНЖЕНЕРОВ Ж/Д ТРАНСПОРТА НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ, Г.ТОМСК. 01.01.1933 01.01.1934
ОМСКИЙ ИНСТИТУТ ИНЖЕНЕРОВ Ж/Д ТРАНСПОРТА МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ, Г.ОМСК. 01.01.1961 27.06.1961
ОМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 28.06.1961 20.06.1994
ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21.06.1994 21.11.1997
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГ ОБРАЗОВАНИЯ "ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ" МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 22.11.1997 30.05.2011