Если Вы не получили уведомление от архива по обращению (запросу) через электронную почту >
Внимание! Ознакомиться со списком фондов, представленных в ЕАИС для удаленного просмотра, можно здесь >
Меню
Назад
Меню
Назад

РАЙФИНОТДЕЛ (РАЙФО) АЗОВСКОГО РАЙОНА

Фонд № Р-2289.
Крайние даты документов 1938 – 1963
Электронные копии документов отсутствуют
Историческая справка

В соответствии с решениями XVII съезда ВКП (б) по завершению процесса экономического районирования, Постановлением ВЦИК от 7 декабря 1934 года была образована Омская область из районов, отошедших от Западно-Сибирского края, Обско-Иртышской и Челябинской областей. Другим Постановлением ВЦИК от 25 января 1935 года была утверждена новая сеть районов Омской области. В числе вновь созданных районов Омской области был Азовский район, образованный из сельских Советов Шербакульского района и части сельских Советов, подведомственных Омскому городскому Совету. Центром Азовского района стало село Азово.

Одновременно с образованием Азовского района были образованы соответствующие местные органы власти и управления – районный Совет рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов, его исполнительный комитет, отделы и управления, в том числе финансовый отдел.

В 1936 году была принята новая Конституция СССР, а в 1937 году - новая Конституция РСФСР, согласно их основным положениям, Советы рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов всех уровней были преобразованы в Советы депутатов трудящихся. 23 декабря 1939 года в Омской области прошли выборы в областной, городские, районные и сельские Советы, которые теперь стали официально именоваться Советами депутатов трудящихся. Соответственно изменилось название финансового отдела Азовского райисполкома – финансовый отдел исполнительного комитета Азовского районного Совета депутатов трудящихся

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 февраля 1963 года Азовский район был упразднен, его территория вошла в состав Таврического района. Одновременно с ликвидацией района прекратили существование местные органы власти и управления – районный Совет депутатов трудящихся и его исполнительный комитет, отделы и управления исполкома, в том числе и районный финансовый отдел.

Финансовый отдел Азовского райисполкома имел двойного подчинение – финансовому отделу Омского облисполкома и Азовскому райисполкому. Заведующий районного финансового отдела назначался и освобождался от должности исполкомом районного Совета депутатов трудящихся с последующим утверждения данного решения депутатами районного Совета. Он руководил вверенным учреждением на принципах единоначалия, издавая приказы и распоряжения по основной деятельности и личному составу.

Основными направлениями деятельности Азовского районного финансового отдела являлись разработка проектов районных бюджетов и представление их на рассмотрение и утверждение депутатам районного Совета. Ежегодно районный финансовый отдел отчитывался перед депутатами райсовета об исполнении бюджета района.

К главным задачам районного финансового отдела относились:

- мобилизация денежных средств и их направление в соответствии с утвержденными планами на финансирование мероприятий по развитию местного хозяйства и дальнейшее социально-культурное развитие района;

- экономическое обоснование планирования доходов и расходов бюджета района, проведение мероприятий по обеспечению своевременного и полного поступления всех видов доходов, предусмотренных в бюджете района, экономного расходования денежных средств, строго по целевому назначению и в меру выполнения производственных и финансовых планов предприятий, организаций и учреждений района;

- контроль за соблюдением государственной финансовой дисциплины, за выполнением предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории района финансовых обязательств перед государством.

Азовский районный финансовый отдел:

- организовывал работу по составлению бюджета района и сельских Советов;

- организовывал работу по исполнение бюджетов сельских Советов, составлял роспись доходов и расходов в соответствии с районным бюджетом и с учетом поквартального распределения его доходов и расходов;

- организовывал работу по учету исполнения бюджета района, проводил работы по учету исполнения бюджетов сельских Советов, составлял отчет об исполнении бюджета района и вносил предложения по всем указанным вопросам в исполнительный комитет районного Совета депутатов трудящихся;

- проверял правильность исчисления и своевременной уплаты предприятиями, учреждениями и организациями района налога с оборота и платежей из прибыли;

- обеспечивал правильность и своевременность исчисления и взимания налоговой и сборов с населения, осуществлял контроль за правильностью удержания налогов из заработной платы рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций района и своевременным перечислением удержанных сумм в государственный бюджет;

-обеспечивал в установленные сроки проверку правильности составления и утверждения смет административно-управленческих и производственных расходов бюджетных учреждений;

- осуществлял контроль за правильным и экономным расходованием денежных средств на содержание аппарата управления и за недопущением перерасхода предельных ассигнований, за соблюдением установленных законодательством порядка составления штатных расписаний и смет административно-управленческих расходов, а также размеров окладов и ставок заработной платы;

- изучал и анализировал структуры учреждений, предприятий и организаций района и разрабатывал предложения по их совершенствованию и удешевлению.

Согласно штатному расписанию на 1961 год в Азовском районном финансовом отделе работало 10 сотрудников:

- заведующий районным финансовым отделом;

- старший инспектор бюджета;

- главный бухгалтер;

- старший инспектор инспекции государственных доходов;

- старший экономист инспекции государственных доходов;

- экономист инспекции государственных доходов;

- инспектор инспекции государственных доходов;

- старший бухгалтер инспекции государственных доходов;

- секретарь-машинистка;

- уборщица-истопник.

Документы, образовавшиеся в период деятельности финансового отдела Азовского райисполкома, вошли в состав одноименного архивного фонда и были переданы на государственное хранение в Исторический архив Омской области в 1980 году. Проверка наличия и состояния дел проводилась в 2007 году. Отмечалось удовлетворительное состояние дел и условия их хранения.

По состоянию на 1 января 2011 года в фонде по учетным данным числилась опись № 1 на 87 дел постоянного хранения за 1938-1963 годы, к ней составлен титульный лист. В целом же научно-справочный аппарат не в полной мере отвечал предъявляемым требованиям, поскольку к фонду отсутствовала историческая справка, что не давало возможности исследователям ознакомиться с историей данного фондообразователя, его целями и задачами.

В составе фонда имеются следующие документы: утвержденные годовые бюджеты района; годовые отчеты об исполнении районного бюджета; годовые отчеты по налогам с оборота и отчислений от прибыли; квартальные отчеты о выполнения плана по государственным доходам; сводные бюджеты предприятий и организаций, состоящих на районном бюджете. Представлены штатные расписания и сметы административно-управленческих расходов районного финансового отдела; штатные расписания и сметы административно-управленческих расходов учреждений, состоящих на районном бюджете; годовые отчеты по исполнению сметы расходов и численности фонда заработной платы финансового отдела.

Опись построена по хронологически-номинальному признаку. Дела систематизируются по годовым разделам, а в пределах каждого годового раздела – по степени важности. Структурные подразделения в годовых разделах не выделены. В 2011 году к описи была составлена историческая справка.

Сохранность документов в фонде удовлетворительная, что позволяет в общих чертах проследить историю фондообразователя практически за весь период его деятельности.

Данный фонд будет интересен в первую очередь финансистам, специально занимающимся историей местных финансовых органов Российской Федерации в 1930-1960-е годы.


Аннотация

ВИДЫ ДОКУМЕНТОВ: ГОДОВЫЕ ОТЧЕТЫ. СМЕТЫ.