Если Вы не получили уведомление от архива по обращению (запросу) через электронную почту >
Внимание! Ознакомиться со списком фондов, представленных в ЕАИС для удаленного просмотра, можно здесь >
Меню
Назад
Меню
Назад

ОМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Фонд № Р-2806.
Крайние даты документов 1904 – 2011
Электронные копии документов отсутствуют
Историческая справка

История Омского строительного техникума железно-дорожного транспорта Омской железной дороги народного комиссариата путей сообщения (далее – Техникум) по документам фонда БУ ИсА № 2806 отслеживается с 1905 года.

С 1925 по 1932 год Техникум находился в непосредственном подчинении Омской железной дороги Наркомата Путей сообщения.

С 1933 по 1935 год Техникум находился в ведении треста «Сибстрой путь», а с 1936 по 1945 год опять в ведении Омской железной дороги Наркомата путей сообщения (см. Историческую справку к фонду ГИОО № 2806).

До 1930 года в Техникуме готовились техники строительной специальности по широкому профилю. С 1930 года были открыты следующие специальности:

- изыскания и постройка железных дорог;

- технические и гражданские здания;

- искусственные сооружения;

- водоснабжение и канализация;

- энергетическое хозяйство.

В период с 1932 по 1935 год по разным причинам были ликвидированы специальности: энергетическое хозяйство, водоснабжение и канализации, искусственные сооружения.

В 1935 году в Техникуме образовалось механическое отделение, на котором открылась подготовка по специальности «путевые и строительные машины». Первый выпуск по этой специальности был осуществлен в 1939/1940 учебном году в количестве 26 человек.

Согласно Уставу от 30 сентября 1944 года задачей деятельности Техникума являлась подготовка квалифицированных, преданных советской родине кадров со средним специальным образованием.

Осуществляя эту задачу, Техникум готовил специалистов на строительном отделении техников-путейцев по специальности «путевое хозяйство» и техников-строителей по специальностям «технические гражданские здания» и «искусственные сооружения» на механическом отделении техников-механиков по специальности «путевые и строительные машины». Других изменений в специальностях подготовки техникума в период с 1925 по 1945 год не происходило.

В 1932-33 году Техникум участвовал во Всесоюзном соревновании ВУЗОВ, ВТУЗОВ и Техникумов, организованным газетой «Комсомольская Правда» и по показателям работы получает 2-ю Премию во Всесоюзном масштабе. В 1935 году на соревновании ВУЗОВ и Техникумов Омской области Техникум получает Второе место и переходящее Знамя.

Согласно плану распределения специалистов на 1942 год, двенадцать выпускников техникума были направлены на Сталинградскую железную дорогу.

Среди выпускников Омской профшколы был Георгий Филиппович Байдуков – Герой Советского Союза, Герой Арктического перелета из Москвы в Северную Америку. Личное дело Г.Ф. Байдукова передано в Омский государственный объединенный исторический литературный музей (акт приема-передачи документов на постоянное хранение от 16 апреля 1987 года).

На личные дела студентов за 1926 – 1944 годы составлена опись в количестве 687 единиц хранения.

Отбор данных документов на постоянное хранение производился в соответствии с решением экспертно-методической комиссии БУ ИсА от 30 ноября 2017 года № 11/4. Критерием отбора на постоянное хранение личных дел студентов являлось наличие в них информации социально-биографического и демографического характера (семейное положение, социальный статус семьи и т.д.) В опись личных дел студентов за 1926 – 1944 годы отбирались дела, содержащие наиболее полный состав документов, раскрывающих информацию социально-биографического, демографического характера (о семейном положении, социальном статусе и т.д.) Из 1214 личных дел студентов за 1926 – 1945 годы в опись в результате отбора были включены 685 дел. Личные дела студентов включают следующие документы: анкеты, опросные листы, характеристики, автобиографии, личные документы (свидетельства об окончании школы, о рождении (метрическая выпись)), заявления (прошения о стипендии), справка о социальном происхождении, справка с места работы родителей, регистрационные карточки, проездные билеты, практические работы, фотографии.

Физическое состояние дел удовлетворительное. Документы используются в практической деятельности.

История Омского строительного техникума железно-дорожного транспорта Омской железной дороги народного комиссариата путей сообщения (далее – Техникум) по документам фонда БУ ИсА № 2806 отслеживается с 1905 года.

С 1925 по 1932 год Техникум находился в непосредственном подчинении Омской железной дороги Наркомата Путей сообщения.

С 1933 по 1935 год Техникум находился в ведении треста «Сибстрой путь», а с 1936 по 1945 год опять в ведении Омской железной дороги Наркомата путей сообщения (см. Историческую справку к фонду ГИОО № 2806).

В 1932-33 году Техникум участвовал во Всесоюзном соревновании ВУЗОВ, ВТУЗОВ и Техникумов, организованным газетой «Комсомольская Правда» и по показателям работы получает 2-ю Премию во Всесоюзном масштабе. В 1935 году на соревновании ВУЗОВ и Техникумов Омской области Техникум получает Второе место и переходящее Знамя.

Штат преподавателей в 1936/1937 учебном году составил 22 единицы, из них 13 штатных работников, 6 совместителей и 3 инструктора. Среди преподавательского состава 5 человек – с высшим образованием, 4 – с высшим техническим. Штат преподавателей в 1939/1940 учебном году составил 28 единиц, из них 18 штатных сотрудников и 10 совместителей. Среди преподавателей 16 человек с высшим образованием, 5 – с незаконченным высшим. В 1940/1941 учебном году количество штатных преподавателей сокращается на 1 единицу, а количество совместителей на 6 единиц. В 1941/1942 учебном году количество штатных преподавателей составило 22 единицы, а количество совместителей остается неизменным. В 1943/1944 учебном году штатных преподавателей было 17 единиц, совместителей – 4 единцы. В 1944/ 1945 учебном году количество штатных преподавателей составило – 20 единиц, количество совместителей варьировалось в течение года от 6 до 8 единиц. Из общего числа преподавателей – с высшим образованием было 20 человек. В 1945/1946 учебном году количество штатных преподавателей варьировалось в течение года от 15 до 20 единиц, количество совместителей от 6 до 4 единиц.

Состав должностей техникума в 1937 году был следующим:

Заведующий библиотекой (1 единица), библиотекари (1 единица), зав. кабинетами (2 единицы), лаборанты (1 единица), начальник техникума (1 единица), заведующий учебной частью (1 единица), военный руководитель (1 единица), заведующий Н.П.П. (1 единица), заведующий учебными мастерскими (1 единица), секретарь уч. частью (1 единица), заведующий канцелярией (1 единица), машинистка (1 единица), заведующий хозяйством (1 единица), курьер (1 единица), старший бухгалтер (1 единица), бухгалтер-кассир (1 единица), уборщицы (18 персон), гардеробщицы (1 единица), сторожа (1 единица), дворники (1 единица), истопники (3 единицы), шофёр (1 единица), заведующий общежитием (1 единица), дворник-конях (1 единица). Всего: 44 единицы.

В 1938 году ситуация изменилась (штат был сокращён до 39 единиц). Уборщиков стало 16, отсутствуют заведующие кабинетами.

В 1942 году состав должностей был следующим: 1 начальник техникума, 1 заместитель начальника по учебной части, 1 секретарь учебной части, 1 машинист делопроизводитель, 1 главный бухгалтер, 1 бухгалтер-кассир, 1 заведующий библиотекой, 1 библиотекарь, 6 учебных мастеров, 1 заведующий канцелярией, 1 комендант (заведующий общежитием), 1 вахтёр, 15 уборщиц, 1 гардеробщица, 1 курьер, 3 дворника-сторожа, 1 конка, 1 слесарь, 1 столяр, 1 заведующий хозяйством, 1 заведующий учебными мастерскими, 1 военный руководитель, 1 шофёр. Всего: 44 человека.

В 1944 – 1945 годах штат сократился на 3 единицы (уборщицы).

Контингент студентов в 1936/1937 – 1945/1946 учебных годах составлял в среднем 250 обучающихся (в год), при среднем общем количестве групп в Техникуме от 12 до 16, самым малочисленным количество обучающихся в Техникуме было в 1942/1943 учебном году – 180 человек.

На личные дела преподавателей за 1928 – 1945 годы составлена опись в количестве 36 единиц хранения.

Основанием для отбора на постоянное хранение личных дел преподавателей Техникума за 1935 – 1945 годы стало решение экспертно-методической комиссии БУ ИсА (далее – ЭМК) от 30 ноября 2017 года № 11/4. ЭМК рекомендовало из 92 личных дел работников Техникума отобрать все личные дела преподавателей (36 дел).

Предисловие

к описи фотодокументов государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования

«Омский колледж транспортного строительства»

за 1975 – 2002 годы

В 1975 – 2002 годах происходили следующие изменения в форме собственности и наименовании государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Омский колледж транспортного строительства».

Омский строительный техникум транспортного строительства Министерства транспортного строительства СССР (1961-1978 гг.) преобразован в Омский строительный техникум транспортного строительства имени Ленинского комсомола 21 декабря 1978 года приказом № 770-к Министерства транспортного строительства СССР.

Омский строительный техникум транспортного строительства имени Ленинского комсомола реорганизован в Омский колледж транспортного строительства 21 октября 1991 года приказом № 278-ОР Министерства транспортного строительства СССР.

Омский колледж транспортного строительства преобразован в Государственное образовательное учреждение «Омский колледж транспортного строительства» (Госстрой России) 27 июля 1999 года приказом № 16 Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

Государственное образовательное учреждение «Омский колледж транспортного строительства» преобразован в Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Омский колледж транспортного строительства» Приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 196 от 27 августа 2001 г.

В колледже осуществлялись следующие основные виды деятельности:

- реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования

- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов, незанятого населения

- организация проведения общественно-значимых мероприятий в сфере образования.

В опись вошли фотографии, на которых запечатлен учебный процесс Колледжа: открытые уроки, геодезическая практика, вручение дипломов выпускникам, соревнования по начальной военной подготовке, выступление студентов на фестивале «Студенческая весна -88».

На фотодокументы за 1975 – 2002 годы составлена опись в количестве 20 единиц хранения с № 1 по № 20.

На основании Указа Президента РФ от 09 марта 2004 года № 314 и приказа Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 01 декабря 2004 года № 253 Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Омский колледж транспортного строительства» стал именоваться - Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Омский колледж транспортного строительства» 1. Колледж организует образовательную деятельность в соответствии с лицензией от 23 июня 2004 года, № 106761 и дополнением к ней от 23 января 2006 года, № 1609002.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 января 2005 года № 64-р и на основании приказа Федерального агентства по образованию от 29 сентября 2005 года № 1086 Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Омский колледж транспортного строительства» принято в ведение Федерального агентства по образованию3.

Для выполнения своих главных задач колледж проводит подготовку специалистов по очной и заочной формам обучения, а также на отделении дополнительных образовательных услуг. Обучающиеся в колледже имеют статус студента и слушателя (отделение дополнительных образовательных услуг). Образовательная деятельность осуществляется по специальностям и курсовая подготовка по рабочим профессиям: каменщик, сварщик, оператор ПЭВМ и др.


Аннотация

ВИДЫ ДОКУМЕНТОВ: ПРОТОКОЛЫ ЗАСЕДАНИЙ ПЕДСОВЕТА. ГОДОВЫЕ ПЛАНЫ И ОТЧЕТЫ. ТАРИФИКАЦИОННЫЕ СПИСКИ. СТАТОТЧЕТЫ. ОТЧЕТЫ О СОСТАВЕ УЧАЩИХСЯ. ПРИКАЗЫ ДИРЕКТОРА ТЕХНИКУМА ПО ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ДОКУМЕНТЫ ПРОФКОМА.

ОПИСЬ 2:Личные дела работников Техникума

ОПИСЬ 3:Личные дела студентов включают следующие документы: анкеты, опросные листы, характеристики, автобиографии, личные документы (свидетельства об окончании школы, о рождении (метрическая выпись)), заявления (прошения о стипендии), справка о социальном происхождении, справка с места работы родителей, регистрационные карточки, проездные билеты, практические работы, фотографии.


Все существовавшие названия фондообразователя
Наименование Нач. дата Кон. дата
12.09.1900-ИЮЛЬ_1917- ОМСКОЕ НИЗШЕЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ ОМСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ, Г.ОМСК. 01.01.1900 01.07.1917
ИЮЛЬ_1917-09.10.1917- ОМСКОЕ СРЕДНЕЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ ОМСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ УЧЕБНОГО ОТДЕЛА МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ, Г.ОМСК. 01.07.1917 09.10.1917
09.10.1917-12.08.1924- ОМСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ОМСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ, Г.ОМСК. 09.10.1917 12.08.1924
12.08.1924-01.09.1925- ОМСКАЯ ПРОФСОЮЗНАЯ ШКОЛА ОМСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ, Г.ОМСК. 12.08.1924 01.09.1925
01.09.1925-1946- СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОМСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ, Г.ОМСК. 01.09.1925 01.01.1946
1946-28.10.1954- СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОМСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР, Г.ОМСК. 01.01.1946 28.10.1954
28.10.1954-31.10.1959- ОМСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ОМСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СССР, Г.ОМСК. 28.10.1954 31.10.1959
31.10.1959-20.03.1961- ОМСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МИНИСТЕРСТВА ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СССР, Г.ОМСК. 31.10.1959 20.03.1961
20.03.1961-21.09.1978- ОМСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СССР, Г.ОМСК. 20.03.1961 21.09.1978
21.09.1978-21.10.1991- ОМСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ИМЕНИ ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СССР, Г.ОМСК. 21.09.1978 21.10.1991
22.10.1991-03.08.1994- ОМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СССР. 22.10.1991 03.08.1994
ОМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Г.ОМСКА. 04.08.1994 31.07.1997
ОМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЖИЛИЩНОЙ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ 01.08.1997 24.06.1998
ОМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЗЕМЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ 25.06.1998 22.10.1998
ОМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬНОЙ, АРХИТЕКТУРНОЙ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ 23.10.1998 30.06.1999
ОМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ 01.07.1999 08.11.2001
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА" ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ 09.11.2001 31.12.2001