Если Вы не получили уведомление от архива по обращению (запросу) через электронную почту >
Внимание! Ознакомиться со списком фондов, представленных в ЕАИС для удаленного просмотра, можно здесь >
Меню
Назад
Меню
Назад

НИКОЛЬСКИЙ С/С ТЮКАЛИНСКОГО РАЙОНА

Фонд № Р-3029.
Крайние даты документов 1928 – 1993
Электронные копии документов отсутствуют
Историческая справка

После ряда переименований, которые были отмечены в исторической справке к фонду «Никольский сельский Совет депутатов трудящихся и его исполнительный комитет Тюкалинского района Омской области» (см. историческую справку к фонду №Р-3029 «Никольский сельский Совет депутатов трудящихся и его исполнительный комитет Тюкалинского района Омской области»), за 1972-1977 годы изменений в названии, структуре и подчиненности Никольского сельского Совета депутатов трудящихся и его исполнительного комитета не произошло.

В 1977 году с принятием новой Конституции Совет последний раз меняет свое название на Никольский сельский Совет народных депутатов Тюкалинского района Омской области и его исполнительный комитет.

На своей территории Никольский сельский Совет являлся полноправным органом власти, отвечавшим за хозяйственное и социально-культурное строительство на селе, устанавливавшим местный бюджет, утверждавшим планы развития хозяйства и культуры, решавшим вопросы здравоохранения, народного образования и социального обеспечения.

По данным списка населенных пунктов Никольского сельсовета в 1984 году в Никольский сельский Совет входили следующие населенные пункты: с. Никольское, д. Богородск, д. Ильинка, д. Токарёво. Количество населенных пунктов сельсовета не изменилось и по настоящее время.

В 70-80-е годы ХХ столетия, также как и в прошлые годы, сельский Совет твердо держал руку на пульсе всех процессов, происходивших на его территории. Каждый раз в период подготовки и проведения выборов депутатов в районный и местные Советы народных депутатов кандидатам в депутаты давались наказы, и в дальнейшем депутаты регулярно отчитывались о ходе их исполнения. А наказы были такими: улучшить культурное и торговое обслуживание населения, озеленить и благоустроить с. Никольское, спрофилировать дорогу на ферму с. Никольское, благоустроить школу, решить вопрос с питьевой водой в с. Никольское, поднять дорогу Ильинка-Богородск, завезти саженцы культурных растений для населения, отремонтировать клуб в д. Ильинка и в д. Токарёво, открыть детский сад в д. Токарёво и т. д. и т. п.

После каждых выборов на первой сессии сельского Совета избирались исполнительный комитет и постоянные комиссии, такие как: мандатная комиссия, планово-бюджетная комиссия, комиссия по социалистической законности и общественному правопорядку, комиссия по сельскому хозяйству, благоустройству и охране природы и др.

Долгое время штат Никольского сельского Совета не изменялся. Согласно годовой смете административно-хозяйственных расходов на 1984 год в Никольском сельском Совете значились: председатель, секретарь, счетовод-кассир (0,5 ставки), техничка (0,5 ставки) и кочегар (0,5 ставки). По такой же смете за 1989 год в аппарате сельсовета числились: председатель, секретарь, счетовод-кассир, уборщица (итого 4 ставки). Кроме того, в обязанности секретаря входило ведение военно-учетного стола.

В феврале 1990 года Совет был реорганизован на основании Постановления Президиума Верховного Совета РСФСР от 09.02.1990.

В соответствии с Постановлением Главы администрации Омской области от 30.10.1991 №17 «О главе администрации Тюкалинского района» и Указа Президента РСФСР от 22.08.1991 №75 «О порядке введения в действие Закона РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» было принято постановление, согласно которому с 05.12.1991 с момента вступления в должность главы администрации прекратились полномочия сельского Совета. Исполнительно-распорядительные функции государственного управления в районе и в селе стали осуществляться главой администрации.

Глава администрации:

? осуществляет исполнительно-распорядительные функции на основании и во исполнение законов РСФСР, актов Президента РСФСР и Правительства РСФСР, а также решений соответствующих Советов народных депутатов, принятых в пределах их полномочий;

? в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения, которые обязательны к исполнению на соответствующей территории;

? обеспечивает взаимодействие с Советом народных депутатов, его органами и народными депутатами;

? предоставляет не реже одного раза в год соответствующему Совету народных депутатов отчет об исполнении бюджета;

? имеет право опротестовывать решения соответствующего Совета народных депутатов и его органов. Совет вправе отклонить указанный протест главы администрации большинством голосов от общего числа народных депутатов;

? имеет право отменить решения местной администрации на соответствующей территории, противоречащие действующему законодательству;

? самостоятельно формирует администрацию, определяет ее структуру, утверждает штатное расписание в пределах ассигнований, выделенных соответствующим Советом народных депутатов, назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации.

Полномочия администрации считаются прекращенными момента принятия решения об освобождении от должности Главы администрации, администрация исполняет свои обязанности до формирования нового состава.

С момента назначения на должность главы администрации считаются прекращенными полномочия исполнительного комитета соответствующего Совета народных депутатов. Глава администрации является правопреемником соответствующего исполнительного комитета Совета народных депутатов.

25 марта 1992 года состоялась последняя 9-я сессия двадцать первого созыва Никольского сельского Совета, на которой в повестке дня стояли следующие вопросы: 1) Об утверждении программы администрации сельского Совета «Милосердие» по социальной защите малообеспеченных слоев населения в период либерализации цен. 2) Информация о бюджете сельского Совета за 1 квартал 1992 года. 3) Утверждение штатного расписания администрации сельского Совета. По всем вопросам были приняты решения.

22 сентября 1993 года было принято решение Малого Совета Тюкалинского района Омской области №190 «Об Указе Президента РФ Б. Ельцина №1400 «О поэтапной реформе в Российской Федерации». С этого времени Совет сложил свои полномочия.

Документы Никольского сельского Совета народных депутатов Тюкалинского района и его исполнительного комитета за 1928-1971 годы в количестве 56 единиц хранения были переданы на постоянное хранение в Государственный архив Омской области в 1994 году (акт приема-передачи от 13 декабря 1994 года).

В настоящее время по учётным данным архивного отдела Администрации Тюкалинского муниципального района на 01.08.2013 документальные материалы постоянного хранения Никольского сельского Совета народных депутатов Тюкалинского района за 1972-1993 годы значатся в количестве 126 единиц хранения.

В связи с тем, что опись фонда имела низкое качество, требовалась редакция заголовков дел, были неверно обозначены некоторые даты, неверно сформированы дела, в фонде имелись ранее неучтенные дела, в августе 2013 года была произведена переработка описи. В ходе переработки проведена экспертиза дел, пересоставлены заголовки дел, уточнены крайние даты документов, произведены техническое оформление и подшивка дел.

В результате переработки описи в фонде имеется 142 дела постоянного хранения за 1972-1993 годы. На хранение оставлены следующие документы: протоколы заседаний сессий и заседаний исполкома сельсовета, планы работы различной периодичности, документы постоянных комиссий, образованных при сельсовете, документы сельской участковой и окружной избирательных комиссий по выборам в сельсовет, наказы избирателей и информации депутатов об их исполнении, утвержденные списки населенных пунктов, утвержденные годовые бюджеты сельского Совета, годовые сметы административно-хозяйственных расходов, годовые бухгалтерские отчеты об исполнении бюджета, годовые статотчеты по различным направлениям деятельности.

На правах отдельной единицы хранения в опись включена старая (переработанная) опись дел постоянного хранения за 1973-1993 годы.

В описи имеются следующие особенности: дело №57 «Протоколы заседаний сессий» и дело №58 «Протоколы заседаний исполкома» сформированы за 4 и 3 года соответственно, т. к. протоколы велись рукописно в одной книге и разделение их по годам невозможно. В делах №№78,93,109,133,136,147 на документах нет точных дат.

При составлении описи использован хронологически-номинальный принцип систематизации дел: опись построена по годовым разделам, в годовых разделах — в порядке значимости дел.

К описи составлен следующий научно-справочный аппарат: дополнение к исторической справке, титульный лист, лист переименований, акты переработки описи и о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению.

Документы по личному составу описаны за 1971-2011 годы в количестве 46 дел, находятся на хранении в Администрации Никольского сельского поселения Тюкалинского МР, их сохранность обеспечена.

Никольский сельский Совет рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов Никольской волости Тюкалинского уезда Омской губернии (далее – Совет) был образован в 1920 году с центром в селе Никольское. Прекратил свою деятельность Совет в 1993 году. Функции органа местного самоуправления по 2005 год исполняла Никольская сельская администрация, позднее – Совет и Администрация Никольского сельского поселения.

Подробная историческая справка Совета за 1928-1971 годы и дополнение к ней за 1972-1993 годы составлены в 1994 и 2013 году соответственно при переработке описи №1 дел постоянного хранения Совета.

В соответствии с декретом ВЦИК СНК РСФСР от 04.10.1926 «О введении в действие Положения о государственном нотариате РСФСР» было утверждено и введено в действие Положение о Государственном Нотариате РСФСР. Одновременно с этим утратило силу Положение о Государственном Нотариате РСФСР, утвержденное 24.08.1923.

В соответствии с Конституцией (Основным законом) РСФСР (утверждена Постановлением Чрезвычайного XVII Всероссийского Съезда Советов от 21.01.1937) в составе СНК РСФСР был образован Народный комиссариат юстиции РСФСР (далее – НКЮ). В соответствии с Конституцией органами власти в областях, районах, городах, селах (поселках, станицах и др.) являлись Советы депутатов трудящихся. Исполнительными органами всех уровней – исполнительные комитеты соответствующих Советов депутатов трудящихся.

Постановление СНК РСФСР от 20.06.1930 «О введении в действие Положения о государственном нотариате РСФСР», в котором указано:

Примечание к ст. 9: в настоящей и в последующих статьях под термином "нотариус" разумеются, кроме нотариуса, также должностные лица, совершающие нотариальные действия в районных исполкомах, в городских и сельских советах.

А в ст. 64 названного Положения указано, что «Издание инструкций и циркуляров по применению настоящего Положения возлагается на НКЮ РСФСР».

В соответствии с пунктом 11 гл. II Постановления Совмина РСФСР от 31.12.1947 № 980 «Об утверждении Положения о государственном нотариате РСФСР»:

Исполнительные органы сельских Советов депутатов трудящихся (станиц, хуторов, аулов) совершают следующие нотариальные действия:

а) удостоверение доверенностей;

б) удостоверение договоров купли-продажи строений на снос на сумму до 600 рублей;

в) удостоверение договоров контрактации технических культур без ограничения суммы;

г) удостоверение прочих договоров (сделок) на сумму до 500 рублей;

д) удостоверение личности получателей корреспонденции;

е) засвидетельствование подлинности подписей на документах, не содержащих изложения сделки;

ж) засвидетельствование верности копий документов, касающихся имущественного положения гражданина, его семейного положения (свидетельства о рождении, браке, смерти), справок о службе в Советской Армии, выданных для предоставления льгот семье, справок военно-учетных столов об отношении к военной службе, а также выписок из постановлений колхозов и промартелей, касающихся данного гражданина.

Засвидетельствование копий, указанных в п. "ж" документов, может производиться исполнительными органами сельских Советов депутатов трудящихся (станиц, хуторов, аулов), а также поселковыми, районными и городскими Советами только для граждан, постоянно проживающих на территории данного Совета;

з) выдачу исполнительных надписей на взыскание заработной платы по письменным трудовым договорам, расчетным книжкам или расчетным листам о найме пастухов.

В соответствии со статьей 4 Положения о государственном нотариате РСФСР, утвержденным Указом Президиума ВС РСФСР от 30.09.1965:

Исполнительные комитеты районных, городских, поселковых и сельских Советов депутатов трудящихся в населенных пунктах, где нет государственных нотариальных контор, совершают следующие нотариальные действия:

1) удостоверяют сделки, кроме доверенностей на совершение действий за границей;

2) принимают меры к охране наследственного имущества;

3) налагают запрещения отчуждения жилого дома;

4) свидетельствуют верность копий документов и выписок из них;

5) свидетельствуют подлинность подписи на документах;

6) совершают морские протесты;

7) совершают исполнительные надписи.

В соответствии с Постановлением Совмина РСФСР от 31.05.1967 №386 «Об утверждении инструкции о порядке выполнения нотариальных действий исполнительными комитетами районных, городских, поселковых и сельских Советов депутатов трудящихся»:

Должностные лица исполнительных комитетов удостоверяют сделки, для которых законом установлена обязательная нотариальная форма совершения. По желанию сторон удостоверяются и другие сделки, для которых законом не установлено обязательного нотариального удостоверения.

Согласно действующему законодательству обязательному нотариальному удостоверению подлежат следующие сделки:

а) договоры об отчуждении (купли-продажи, мены, дарения) жилого дома (части дома) или квартиры в многоквартирном доме жилищно-строительного коллектива индивидуальных застройщиков, расположенных в городе или поселке городского типа;

б) договоры о залоге жилого дома (части дома) или квартиры в многоквартирном доме жилищно-строительного коллектива индивидуальных застройщиков;

в) договоры дарения на сумму свыше пятисот рублей;

г) завещания;

д) доверенности на совершение сделок, требующих нотариальной формы, а также действий в отношении государственных, кооперативных и общественных организаций, кроме случаев, когда законом или специальными правилами допущена иная форма доверенности;

е) доверенности, выдаваемые в порядке передоверия.

В связи с принятием Закона СССР от 19.12.1973 «О государственном нотариате» в РСФСР 02.08.1974 был принят Закон «О нотариате».

СМ РСФСР утвердил Инструкцию о порядке совершения нотариальных действий исполнительными комитетами районных, городских, поселковых, сельских Советов народных депутатов (Постановление СМ РСФСР от 30.06.1975 №394 «О порядке совершения нотариальных действий исполнительными комитетами районных, городских, поселковых, сельских Советов депутатов трудящихся»).

Позже в нее вносились уточнения и дополнения в соответствии с Конституцией 1977 (1978) г., другими законодательными актами, последнее изменение было внесено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.02.1992 №119.

Должностными лицами местных администраций также совершались нотариальные действия в соответствии с Основами законодательства РФ о нотариате, которые утверждены Постановлением ВС РСФСР от 11.02.1993 №4462-1.

Позже это было закреплено Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Инструкцией о порядке совершения нотариальных действий главами местных администраций (утверждена приказом Минюста РФ от 27.12.2007 №256)

Впервые документы Никольского сельского Совета поступили в архивный отдел Администрации Тюкалинского МР в 1972 году по описи №1 в составе 6 дел за 1963-1970 годы; нотариальные документы в те годы включались в опись №1 и лишь позднее, в июне 1994 года при усовершенствовании описи, были выделены в отдельную опись №4.

На 31.08.2016 в фонде Никольского сельского Совета по учетным данным числилась 1 опись №4 на 5 ед. хр. за 1963-1991 годы.

В августе 2016 года проведена переработка описи. Необходимость переработки вызвана тем, что опись была составлена некачественно, в отдельных делах требовалось провести экспертизу ценности документов, заголовки отдельных дел не соответствовали содержанию, у ряда дел требовалось уточнить крайние даты.

В ходе переработки описи №4 проведены следующие виды работ: экспертиза ценности документов с полистным просмотром, уточнение заголовков дел и крайних дат дел, расшито 5 дел, вновь сформировано 6 дел, нумерация листов во вновь сформированных делах, оформление заверительных надписей и их подшивка, замена ветхих обложек.

По результатам проведенных работ составлена новая опись №4 дел постоянного хранения на 11 дел за 1963-1991 годы.

Опись построена по хронологически-номинальной схеме систематизации дел, внутри годовых разделов дела расположены по степени важности.

В опись № 2 вошли следующие документы: договоры купли-продажи, завещания. Реестры в опись № 2 не включены, так как на хранение в архив не поступили.

Последним делом в опись внесена старая опись.

Особенности формирования дел: все дела сформированы в соответствии с правилами. В документах дел №№1,4 «Договоры купли-продажи», №5 «Завещание» не указаны номера по реестру регистрации нотариальных действий, в деле №3 «Договоры купли-продажи» на всех документах указан один номер по реестру регистрации (№1), о чем сделаны соответствующие отметки в описи в графе «Примечание».

Нотариальные документы за 1966, 1969-1987, 1990, 1992-1993 годы в Никольском сельском Совете не отложились по неизвестным причинам и на хранение в архивный отдел Администрации Тюкалинского МР не передавались.

К описи составлен титульный лист, лист переименований фондообразователя.

К фонду составлено дополнение к исторической справке.

На 31.08.2016 в фонде хранятся: договоры купли-продажи, завещания.


Аннотация

ВИДЫ ДОКУМЕНТОВ: Протоколы заседаний сессий и заседаний исполкома сельсовета, планы работы различной периодичности, документы постоянных комиссий, образованных при сельсовете, документы сельской участковой и окружной избирательных комиссий по выборам в сельсовет, наказы избирателей и информации депутатов об их исполнении, утвержденные списки населенных пунктов, утвержденные годовые бюджеты сельского Совета, годовые сметы административно-хозяйственных расходов, годовые бухгалтерские отчеты об исполнении бюджета, годовые статотчеты по различным направлениям деятельности

В опись № 2 вошли следующие документы: договоры купли-продажи, завещания. Реестры в опись № 2 не включены, так как на хранение в архив не поступили.


Все существовавшие названия фондообразователя
Наименование Нач. дата Кон. дата
1920-24.09.1924- НИКОЛЬСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ РАБОЧИХ,КРЕСТЬЯНСКИХ И КРАСНОАРМЕЙСКИХ ДЕПУТАТОВ,Д.НИКОЛЬСК НИКОЛЬСКОЙ ВОЛОСТИ ТЮКАЛИНСКОГО УЕЗДА. 01.01.1920 01.01.1924
24.09.1924-01.10.1925- НИКОЛЬСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ РАБОЧИХ,КРЕСТЬЯНСКИХ И КРАСНОАРМЕЙСКИХ ДЕПУТАТОВ,Д.НИКОЛЬСК ТЮКАЛИИНСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ГУБЕРНИИ. 01.01.1924 01.01.1925
01.10.1925-10.08.1930- НИКОЛЬСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ РАБОЧИХ,КРЕСТЬЯНСКИХ И КРАСНОАРМЕЙСКИХ ДЕПУТАТОВ, Д.НИКОЛЬСК ТЮКАЛИНСКОГО РАЙОНА ОМСКОГО ОКРУГА СИБИРСКОГО КРАЯ. 01.01.1925 01.01.1930
01.08.1930-07.12.1934- НИКОЛЬСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ РАБОЧИХ,КРЕСТЬЯНСКИХ И КРАСНОАРМЕЙСКИХ ДЕПУТАТОВ, Д.НИКОЛЬСК ТЮКАЛИНСКОГО РАЙОНА ЗАП-СИБ КРАЯ. 01.01.1930 01.01.1934
1934-1939- НИКОЛЬСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ РАБОЧИХ,КРЕСТЬЯНСКИХ И КРАСНОАРМЕЙСКИХ ДЕПУТАТОВ,Д.НИКОЛЬСК ТЮКАЛИНСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ. 01.01.1934 01.01.1939
1939-07.10.1977- НИКОЛЬСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ И ЕГО ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ, Д.НИКОЛЬСК ТЮКАЛИНСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ. 01.01.1939 01.01.1977
НИКОЛЬСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ И ЕГО ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ, Д.НИКОЛЬСК ТЮКАЛИНСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ. 02.01.1977 01.12.1991
НИКОЛЬСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ТЮКАЛИНСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ, д.НИКОЛЬСК 02.12.1991 22.09.1993