Меню
Назад
Меню
Назад

КАБЫРДАКСКИЙ С/С ТЮКАЛИНСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Фонд № Р-3034.
Крайние даты документов 1930 – 1993
Электронные копии документов отсутствуют
Историческая справка

После ряда переименований, которые были отмечены в исторической справке к фонду «Кабырдакский сельский Совет народных депутатов и его исполнительный комитет Тюкалинского района Омской области» (см. историческую справку к фонду №Р-3034 «Кабырдакский сельский Совет народных депутатов и его исполнительный комитет Тюкалинского района Омской области»), за 1982-1991 годы изменений в названии, структуре и подчиненности Кабырдакского сельского Совета народных депутатов и его исполнительного комитета не произошло.

В 1977 году с принятием новой Конституции Совет последний раз меняет свое название на Кабырдакский сельский Совет народных депутатов Тюкалинского района Омской области и его исполнительный комитет и вплоть до конца 1991 года изменений в названии, структуре и подчиненности Кабырдакского сельского Совета народных депутатов и его исполнительного комитета не произошло. На своей седьмой сессии, состоявшейся 30 декабря 1991 года, депутаты приняли решение о совмещении должности председателя сельсовета и главы администрации и утвердили на этой должности Новоселова Леонида Васильевича.

На своей территории Кабырдакский сельский Совет являлся полноправным органом власти, отвечавшим за хозяйственное и социально-культурное строительство на селе, устанавливавшим местный бюджет, утверждавшим планы развития хозяйства и культуры, решавшим вопросы здравоохранения, народного образования и социального обеспечения.

По штатному расписанию на 1982 год в аппарате Кабырдакского сельского Совета значились: председатель, секретарь, счетовод-кассир, уборщица (0,5 ставки). Долгое время штат сельского Совета не изменялся.

По данным справочника «Омская область. Административно-территориальное деление» на 1 января 1984 года в Кабырдакский сельский Совет входили следующие населенные пункты: с. Кабырдак, д. Городки, д. Иваново-Сергиевка, д. Кумыра, д. Оша, д. Сарыбалы. Состав населенных пунктов Кабырдакского сельсовета не изменился и в настоящее время.

До начала 90-х годов ХХ столетия, также как и в прошлые годы, сельский Совет твердо держал руку на пульсе всех процессов, происходивших на его территории. Каждый раз в период подготовки и проведения выборов депутатов в районный и местные Советы народных депутатов кандидатам в депутаты давались наказы, и в дальнейшем депутаты регулярно отчитывались о ходе их исполнения. А наказы были самыми разнообразными: благоустройство улиц и дорог, оказать содействие в ремонте колодцев в с. Кабырдак и д. Кумыра, решить вопрос об очистке речек Оша, Кабырдачка, с подведением центрального отопления, со строительством летнего водопровода, с автобусным сообщением, проложить асфальт по улицам, построить детскую площадку, спортивную площадку, наладить работу клуба, магазина в д. Сарыбалы, обозначить место свалки и др.

На первом после выборов заседании Совета решались организационные вопросы: выборы постоянных комиссий и комитетов, образование депутатских групп, выборы председателя Совета, его заместителя и президиума, утверждение руководителей служб, подотчетных Совету и т. п. На последующих заседаниях рассматривались такие насущные вопросы жизни населения, как дальнейшее развитие личных подсобных хозяйств граждан и благоустройство сел, самообеспечение продуктами питания, план социально-экономического развития села, бюджет сельского Совета и исполкома и др.

В феврале 1990 года Совет был реорганизован на основании Постановления Президиума Верховного Совета РСФСР от 09.02.1990.

В соответствии с Постановлением Главы администрации Омской области от 30.10.1991 №17 «О главе администрации Тюкалинского района» и Указа Президента РСФСР от 22.08.1991 №75 «О порядке введения в действие Закона РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» было принято постановление, согласно которому с 05.12.1991 с момента вступления в должность главы администрации прекратились полномочия исполкома сельского Совета. Исполнительно-распорядительные функции государственного управления в районе и в селе стали осуществляться главой администрации.

Глава администрации:

? осуществляет исполнительно-распорядительные функции на основании и во исполнение законов РСФСР, актов Президента РСФСР и Правительства РСФСР, а также решений соответствующих Советов народных депутатов, принятых в пределах их полномочий;

? в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения, которые обязательны к исполнению на соответствующей территории;

? обеспечивает взаимодействие с Советом народных депутатов, его органами и народными депутатами;

? предоставляет не реже одного раза в год соответствующему Совету народных депутатов отчет об исполнении бюджета;

? имеет право опротестовывать решения соответствующего Совета народных депутатов и его органов. Совет вправе отклонить указанный протест главы администрации большинством голосов от общего числа народных депутатов;

? имеет право отменить решения местной администрации на соответствующей территории, противоречащие действующему законодательству;

? самостоятельно формирует администрацию, определяет ее структуру, утверждает штатное расписание в пределах ассигнований, выделенных соответствующим Советом народных депутатов, назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации.

Полномочия администрации считаются прекращенными с момента принятия решения об освобождении от должности Главы администрации, администрация исполняет свои обязанности до формирования нового состава.

С момента назначения на должность главы администрации считаются прекращенными полномочия исполнительного комитета соответствующего Совета народных депутатов. Глава администрации является правопреемником соответствующего исполнительного комитета Совета народных депутатов.

30 декабря 1991 года на седьмой сессии Кабырдакского сельского Совета были рассмотрены следующие вопросы: 1) О рекомендации главы администрации на территории Кабырдакского сельского Совета. 2) О совмещении должностей председателя сельского Совета и главы администрации. По всем вопросам были приняты решения. Так, в частности, были приняты решения о совмещении должности председателя сельского Совета и главы администрации по Кабырдакскому сельскому Совету и об утверждении главы администрации по Кабырдакскому сельскому Совету Новоселова Леонида Васильевича.

22 сентября 1993 года было принято решение Малого Совета Тюкалинского района Омской области №190 «Об Указе Президента РФ Б. Ельцина №1400 «О поэтапной реформе в Российской Федерации». С этого времени Совет сложил свои полномочия.

Документы Кабырдакского сельского Совета Тюкалинского района и его исполнительного комитета за 1930-1981 годы в количестве 140 единиц хранения были переданы на постоянное хранение в Государственный архив Омской области в 1994 году (акт приема-передачи от 13 декабря 1994 года).

В настоящее время по учётным данным архивного отдела Администрации Тюкалинского муниципального района на 01.02.2014 документальные материалы постоянного хранения Кабырдакского сельского Совета народных депутатов Тюкалинского района за 1982-1993 годы значатся в количестве 48 единиц хранения.

В связи с тем, что опись фонда имела низкое качество, требовалась редакция заголовков дел, были неверно обозначены некоторые даты, неверно сформированы дела, в фонде имелись ранее неучтенные дела, в феврале 2014 года была произведена переработка описи. В ходе переработки проведена экспертиза дел, пересоставлены заголовки дел, уточнены крайние даты документов, произведены техническое оформление и подшивка дел, составлена дополнительная опись на 6 ед. хр. за 1967-1974 годы.

В результате переработки описи в фонде имеется 67 дел постоянного хранения за 1982-1993 годы и 6 дел за 1967-1974 годы. На хранение оставлены следующие документы: протоколы заседаний сессий и решения исполкома сельсовета, документы постоянных комиссий Совета, годовой статотчет о составе депутатов, исполкома и постоянных комиссий, утвержденные штатные расписания, утвержденные годовые бюджеты сельского Совета и бухгалтерские отчеты об исполнении бюджета, документы окружной и сельской избирательных комиссий.

На правах отдельной единицы хранения в опись включена старая (переработанная) опись дел постоянного хранения за 1982-1993 годы.

В описи имеются следующие особенности: в делах №154 «Социалистические обязательства работников учреждений и организаций, расположенных на территории сельского Совета», №162 «Списки членов постоянных комиссий, депутатских групп и постов», №193 «Наказы избирателей депутатам в местные Советы» на документах нет точных дат, в деле №170 «Документы (протоколы, планы работы на 1988 и на 1989 годы, список) постоянной комиссии по социалистической законности и охране общественного порядка» на первом документе 1987 года нет точной даты.

При составлении описи использован хронологически-номинальный принцип систематизации дел: опись построена по годовым разделам, в годовых разделах — в порядке значимости дел.

К описи составлен следующий научно-справочный аппарат: дополнение к исторической справке, титульный лист, лист переименований, акт переработки описи.

Документы по личному составу описаны за 1972-2011 годы в количестве 45 дел, находятся на хранении в Администрации Кабырдакского сельского поселения Тюкалинского МР, их сохранность обеспечена.

Кабырдакский сельский Совет рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов Кабырдакской волости Тюкалинского уезда Омской губернии (далее – Совет) был образован в 1920 году с центром в селе Кабырдак. Прекратил свою деятельность Совет в 1993 году. Функции органа местного самоуправления по 2005 год исполняла Кабырдакская сельская администрация, позднее – Совет и Администрация Кабырдакского сельского поселения.

Подробная историческая справка Совета за 1930-1981 годы и дополнение к ней за 1982-1993 годы составлены в 1994 и 2014 году соответственно при переработке описи №1 дел постоянного хранения Совета.

В соответствии с декретом ВЦИК СНК РСФСР от 04.10.1926 «О введении в действие Положения о государственном нотариате РСФСР» было утверждено и введено в действие Положение о Государственном Нотариате РСФСР. Одновременно с этим утратило силу Положение о Государственном Нотариате РСФСР, утвержденное 24.08.1923.

В соответствии с Конституцией (Основным законом) РСФСР (утверждена Постановлением Чрезвычайного XVII Всероссийского Съезда Советов от 21.01.1937) в составе СНК РСФСР был образован Народный комиссариат юстиции РСФСР (далее – НКЮ). В соответствии с Конституцией органами власти в областях, районах, городах, селах (поселках, станицах и др.) являлись Советы депутатов трудящихся. Исполнительными органами всех уровней – исполнительные комитеты соответствующих Советов депутатов трудящихся.

Постановление СНК РСФСР от 20.06.1930 «О введении в действие Положения о государственном нотариате РСФСР», в котором указано:

Примечание к ст. 9: в настоящей и в последующих статьях под термином "нотариус" разумеются, кроме нотариуса, также должностные лица, совершающие нотариальные действия в районных исполкомах, в городских и сельских советах.

А в ст. 64 названного Положения указано, что «Издание инструкций и циркуляров по применению настоящего Положения возлагается на НКЮ РСФСР».

В соответствии с пунктом 11 гл. II Постановления Совмина РСФСР от 31.12.1947 № 980 «Об утверждении Положения о государственном нотариате РСФСР»:

Исполнительные органы сельских Советов депутатов трудящихся (станиц, хуторов, аулов) совершают следующие нотариальные действия:

а) удостоверение доверенностей;

б) удостоверение договоров купли-продажи строений на снос на сумму до 600 рублей;

в) удостоверение договоров контрактации технических культур без ограничения суммы;

г) удостоверение прочих договоров (сделок) на сумму до 500 рублей;

д) удостоверение личности получателей корреспонденции;

е) засвидетельствование подлинности подписей на документах, не содержащих изложения сделки;

ж) засвидетельствование верности копий документов, касающихся имущественного положения гражданина, его семейного положения (свидетельства о рождении, браке, смерти), справок о службе в Советской Армии, выданных для предоставления льгот семье, справок военно-учетных столов об отношении к военной службе, а также выписок из постановлений колхозов и промартелей, касающихся данного гражданина.

Засвидетельствование копий, указанных в п. "ж" документов, может производиться исполнительными органами сельских Советов депутатов трудящихся (станиц, хуторов, аулов), а также поселковыми, районными и городскими Советами только для граждан, постоянно проживающих на территории данного Совета;

з) выдачу исполнительных надписей на взыскание заработной платы по письменным трудовым договорам, расчетным книжкам или расчетным листам о найме пастухов.

В соответствии со статьей 4 Положения о государственном нотариате РСФСР, утвержденным Указом Президиума ВС РСФСР от 30.09.1965:

Исполнительные комитеты районных, городских, поселковых и сельских Советов депутатов трудящихся в населенных пунктах, где нет государственных нотариальных контор, совершают следующие нотариальные действия:

1) удостоверяют сделки, кроме доверенностей на совершение действий за границей;

2) принимают меры к охране наследственного имущества;

3) налагают запрещения отчуждения жилого дома;

4) свидетельствуют верность копий документов и выписок из них;

5) свидетельствуют подлинность подписи на документах;

6) совершают морские протесты;

7) совершают исполнительные надписи.

В соответствии с Постановлением Совмина РСФСР от 31.05.1967 №386 «Об утверждении инструкции о порядке выполнения нотариальных действий исполнительными комитетами районных, городских, поселковых и сельских Советов депутатов трудящихся»:

Должностные лица исполнительных комитетов удостоверяют сделки, для которых законом установлена обязательная нотариальная форма совершения. По желанию сторон удостоверяются и другие сделки, для которых законом не установлено обязательного нотариального удостоверения.

Согласно действующему законодательству обязательному нотариальному удостоверению подлежат следующие сделки:

а) договоры об отчуждении (купли-продажи, мены, дарения) жилого дома (части дома) или квартиры в многоквартирном доме жилищно-строительного коллектива индивидуальных застройщиков, расположенных в городе или поселке городского типа;

б) договоры о залоге жилого дома (части дома) или квартиры в многоквартирном доме жилищно-строительного коллектива индивидуальных застройщиков;

в) договоры дарения на сумму свыше пятисот рублей;

г) завещания;

д) доверенности на совершение сделок, требующих нотариальной формы, а также действий в отношении государственных, кооперативных и общественных организаций, кроме случаев, когда законом или специальными правилами допущена иная форма доверенности;

е) доверенности, выдаваемые в порядке передоверия.

В связи с принятием Закона СССР от 19.12.1973 «О государственном нотариате» в РСФСР 02.08.1974 был принят Закон «О нотариате».

СМ РСФСР утвердил Инструкцию о порядке совершения нотариальных действий исполнительными комитетами районных, городских, поселковых, сельских Советов народных депутатов (Постановление СМ РСФСР от 30.06.1975 №394 «О порядке совершения нотариальных действий исполнительными комитетами районных, городских, поселковых, сельских Советов депутатов трудящихся»).

Позже в нее вносились уточнения и дополнения в соответствии с Конституцией 1977 (1978) г., другими законодательными актами, последнее изменение было внесено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.02.1992 №119.

Должностными лицами местных администраций также совершались нотариальные действия в соответствии с Основами законодательства РФ о нотариате, которые утверждены Постановлением ВС РСФСР от 11.02.1993 №4462-1.

Позже это было закреплено Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Инструкцией о порядке совершения нотариальных действий главами местных администраций (утверждена приказом Минюста РФ от 27.12.2007 №256)

Впервые нотариальные документы Кабырдакского сельского Совета поступили в Тюкалинский муниципальный архив в 1976 году по описи №1 в составе 100 дел за 1946-1971 годы; нотариальные документы в те годы включались в опись №1 и лишь позднее, в марте 1994 года при усовершенствовании описи, были выделены в отдельную опись №4.

На 31.08.2016 в фонде Кабырдакского сельского Совета по учетным данным числилась 1 опись №4 на 12 ед. хр. за 1967-1985 годы.

В августе 2016 года проведена переработка описи. Необходимость переработки вызвана тем, что опись была составлена некачественно, в отдельных делах требовалось провести экспертизу ценности документов, заголовки отдельных дел не соответствовали содержанию, у ряда дел требовалось уточнить крайние даты, не было объяснения отсутствия документов за 1986-1993 годы.

В ходе переработки описи №4 проведены следующие виды работ: экспертиза ценности документов с полистным просмотром, уточнение заголовков дел и крайних дат дел, расшиты 7 дел и вновь сформированы 7 дел, нумерация листов во вновь сформированных делах, оформление заверительных надписей и их подшивка, замена ветхих обложек.

По результатам проведенных работ составлена новая опись №4 дел постоянного хранения на 22 дела за 1967-1985 годы.

Опись построена по хронологически-номинальной схеме систематизации дел, внутри годовых разделов дела расположены по степени важности.

В новую опись вошли следующие документы: договоры купли-продажи, дарения, завещания, реестр регистрации нотариальных действий.

Последним делом в опись внесена старая опись.

Особенности формирования дел: в документах дел №№5,6,7,8,14,16,17 «Договоры купли-продажи» и №3 «Завещание» не указаны номера по реестру регистрации нотариальных действий, о чем сделана отметка в описи в графе «Примечание»; дело №4 «Реестр регистрации нотариальных действий» сформировано за 1969-2002 годы, т. к. записи велись в одной книге несколько лет. Остальные дела сформированы в соответствии с правилами.

Нотариальные документы за 1986-1993 годы в Кабырдакском сельском Совете не отложились, т. к. не было обращений граждан; по жизненно важным нотариальным сделкам жители сельсовета предпочитали обращаться в Тюкалинскую государственную нотариальную контору.

К описи составлен титульный лист, лист переименований.

К фонду составлено дополнение к исторической справке.

На 31.08.2016 в фонде хранятся: договоры купли-продажи, дарения, завещания, реестр регистрации нотариальных действий.


Аннотация

ВИДЫ ДОКУМЕНТОВ: протоколы заседаний сессий и решения исполкома сельсовета, документы постоянных комиссий Совета, годовой статотчет о составе депутатов, исполкома и постоянных комиссий, утвержденные штатные расписания, утвержденные годовые бюджеты сельского Совета и бухгалтерские отчеты об исполнении бюджета, документы окружной и сельской избирательных комиссий


Все существовавшие названия фондообразователя
Наименование Нач. дата Кон. дата
1920-1924- КАБЫРДАКСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ РАБОЧИХ,КРЕСТЬЯНСКИХ И КРАСНОАРМЕЙСКИХ ДЕПУТАТОВ,С.КАБЫРДАК КАБЫРДАКСКОЙ ВОЛОСТИ ТЮКАЛИНСКОГО УЕЗДА. 01.01.1920 01.01.1924
24.09.1924-01.10.1925- КАБЫРДАКСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ РАБОЧИХ,КРЕСТЬЯНСКИХ И КРАСНОАРМЕЙСКИХ ДЕПУТАТОВ, С.КАБЫРДАК ТЮКАЛИНСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ГУБЕРНИИ. 01.01.1924 01.01.1925
01.10.1925-10.08.1930- КАБЫРДАКСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ РАБОЧИХ,КРЕСТЬЯНСКИХ И КРАСНОАРМЕЙСКИХ ДЕПУТАТОВ, С.КАБЫРДАК ТЮКАЛИНСКОГО РАЙОНА ОМСКОГО ОКРУГА СИБИРСКОГО КРАЯ. 01.01.1925 01.01.1930
10.08.1930-07.12.1934- КАБЫРДАКСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ РАБОЧИХ,КРЕСТЬЯНСКИХ И КРАСНОАРМЕЙСКИХ ДЕПУТАТОВ,С.КАБЫРДАК ТЮКАЛИНСКОГО РАЙОНА ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО КРАЯ. 01.01.1930 01.01.1934
1934-1939- КАБЫРДАКСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ РАБОЧИХ,КРЕСТЬЯНСКИХ И КРАСНОАРМЕЙСКИХ ДЕПУТАТОВ, С.КАБЫРДАК ТЮКАЛИНСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ. 01.01.1934 01.01.1939
1939-ОКТ_1977- КАБЫРДАКСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ И ЕГО ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ, С.КАБЫРДАК ТЮКАЛИНСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ. 01.01.1939 01.01.1977
АБЫРДАКСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ И ЕГО ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ, С.КАБЫРДАК ТЮКАЛИНСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ 02.01.1977 05.12.1991
КАБЫРДАКСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ , c.КАБЫРДАК ТЮКАЛИНСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ 06.12.1991 16.07.1993