Если Вы не получили уведомление от архива по обращению (запросу) через электронную почту >
Внимание! Ознакомиться со списком фондов, представленных в ЕАИС для удаленного просмотра, можно здесь >
Меню
Назад
Меню
Назад

НАГИБИНСКИЙ С/С ТЮКАЛИНСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Фонд № Р-3072.
Крайние даты документов 1942 – 1993
Электронные копии документов отсутствуют
Историческая справка

После ряда переименований, которые были отмечены в исторической справке к фонду «Нагибинский сельский Совет депутатов трудящихся и его исполнительный комитет Тюкалинского района Омской области» (см. историческую справку к фонду №Р-3072 «Нагибинский сельский Совет депутатов трудящихся и его исполнительный комитет Тюкалинского района Омской области»), за 1973-1977 годы изменений в названии, структуре и подчиненности Нагибинского сельского Совета депутатов трудящихся и его исполнительного комитета не произошло.

В 1977 году с принятием новой Конституции Совет последний раз меняет свое название на Нагибинский сельский Совет народных депутатов Тюкалинского района Омской области и его исполнительный комитет.

На своей территории Нагибинский сельский Совет являлся полноправным органом власти, отвечавшим за хозяйственное и социально-культурное строительство на селе, устанавливавшим местный бюджет, утверждавшим планы развития хозяйства и культуры, решавшим вопросы здравоохранения, народного образования и социального обеспечения.

По данным справочника «Омская область. Административно-территориальное деление» на 1 января 1975 года в Нагибинский сельский Совет входили следующие населенные пункты: с. Нагибино, д. Глебовка, д. Новосолдатка, д. Орловка, д. Чистое. Состав населенных пунктов Нагибинского сельсовета не изменился и в настоящее время.

На территории Нагибинского сельского Совета функционировали: совхоз «Нагибинский», средняя школа с интернатом в с. Нагибино, начальные школы в деревнях Новосолдатка, Орловка, восьмилетняя – в д. Глебовка, ясли-сад, ФАПы, дом культуры на центральной усадьбе и клубы в деревнях, библиотеки в с. Нагибино и д. Глебовка, почтовое отделение, сберегательная касса, рознично-торговое предприятие, комплексный приемный пункт комбината бытового обслуживания населения и др. учреждения.

В 70-80-е годы ХХ столетия, также как и в прошлые годы, сельский Совет твердо держал руку на пульсе всех процессов, происходивших на его территории. Каждый раз в период подготовки и проведения выборов депутатов в районный и местные Советы народных депутатов кандидатам в депутаты давались наказы, и в дальнейшем депутаты регулярно отчитывались о ходе их исполнения. А наказы были такими: озеленить и благоустроить населенные пункты Совета, спрофилировать дороги, улучшить освещение улиц, решить вопрос с питьевой водой, отремонтировать школу в д. Глебовка и колодцы во всех населенных пунктах, улучшить медицинское обслуживание жителей д. Новосолдатка и т. д. и т. п.

После каждых выборов на первой сессии сельского Совета избирались исполнительный комитет и постоянные комиссии, такие как: мандатная комиссия, планово-бюджетная комиссия, комиссия по социалистической законности и общественному правопорядку, комиссия по сельскому хозяйству, благоустройству и охране природы и др.

По штатному расписанию сельсовета на 1973 год в аппарате Нагибинского сельского Совета значились следующие штатные единицы : председатель, секретарь, заведующий военно-учетным столом, техничка (0,5 ставки). За 1974-1976, 1978, 1982, 1983, 1986, 1989, 1991-1993 годы штатных расписаний сельсовета в фонде нет. С 1977 года из штатного расписания удалена ставка зав. ВУС, а введена доплата за ведение ВУС, и с 1979 года в штатном расписании значится ставка кочегара. Долгое время штат Нагибинского сельского Совета не изменялся.

В феврале 1990 года Совет был реорганизован на основании Постановления Президиума Верховного Совета РСФСР от 09.02.1990.

В соответствии с Постановлением Главы администрации Омской области от 30.10.1991 №17 «О главе администрации Тюкалинского района» и Указа Президента РСФСР от 22.08.1991 №75 «О порядке введения в действие Закона РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» было принято постановление, согласно которому с 05.12.1991 с момента вступления в должность главы администрации прекратились полномочия исполкома сельского Совета. Исполнительно-распорядительные функции государственного управления в районе и в селе стали осуществляться главой администрации.

Глава администрации:

? осуществляет исполнительно-распорядительные функции на основании и во исполнение законов РСФСР, актов Президента РСФСР и Правительства РСФСР, а также решений соответствующих Советов народных депутатов, принятых в пределах их полномочий;

? в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения, которые обязательны к исполнению на соответствующей территории;

? обеспечивает взаимодействие с Советом народных депутатов, его органами и народными депутатами;

? предоставляет не реже одного раза в год соответствующему Совету народных депутатов отчет об исполнении бюджета;

? имеет право опротестовывать решения соответствующего Совета народных депутатов и его органов. Совет вправе отклонить указанный протест главы администрации большинством голосов от общего числа народных депутатов;

? имеет право отменить решения местной администрации на соответствующей территории, противоречащие действующему законодательству;

? самостоятельно формирует администрацию, определяет ее структуру, утверждает штатное расписание в пределах ассигнований, выделенных соответствующим Советом народных депутатов, назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации.

Полномочия администрации считаются прекращенными момента принятия решения об освобождении от должности Главы администрации, администрация исполняет свои обязанности до формирования нового состава.

С момента назначения на должность главы администрации считаются прекращенными полномочия исполнительного комитета соответствующего Совета народных депутатов. Глава администрации является правопреемником соответствующего исполнительного комитета Совета народных депутатов.

На заседании своей 7-й сессии 21-го созыва, состоявшейся 2 апреля 1992 года, депутаты рассмотрели, в частности, вопрос «об утверждении штата администрации сельского Совета». По этому вопросу сессия вынесла решение: «утвердить штат администрации сельского Совета народных депутатов в следующем составе: глава администрации – 1, управляющий делами администрации – 1, главный бухгалтер – 1, счетовод-кассир – 1, уборщица – 0,5, кочегар – 3, землеустроитель – 1, шофер – 1».

На этом же заседании был рассмотрен вопрос о новой структуре в Совете – коллегии сельского Совета и утвержден ее состав.

18 июня 1993 года состоялась последняя 10-я сессия двадцать первого созыва Нагибинского сельского Совета, в повестке дня которой стояли следующие вопросы: 1) О ходе подготовки к заготовке сена, сочных кормов. 2) Об организационно-хозяйственных мероприятиях по культурному и торговому обслуживанию работников, занятых на заготовке сена, сочных еормов. 3) О примерной программе по борьбе с преступностью на 1993-94 гг. 4) О плане социально-экономического развития и благоустройства Совета на 1993 год. 5) О неотложных мерах и основных направлениях оздоровления экологии чистой обстановке на 1993-95 гг. 6) Подготовка к празднику села. По всем вопросам были приняты решения.

22 сентября 1993 года было принято решение Малого Совета Тюкалинского района Омской области №190 «Об Указе Президента РФ Б. Ельцина №1400 «О поэтапной реформе в Российской Федерации». С этого времени Совет сложил свои полномочия.

Документы Нагибинского сельского Совета народных депутатов Тюкалинского района и его исполнительного комитета за 1942-1973 годы в количестве 57 единиц хранения были переданы на постоянное хранение в Государственный архив Омской области в 1996 году (акт приема-передачи от 25 марта 1996 года).

В настоящее время по учётным данным архивного отдела Администрации Тюкалинского муниципального района на 01.05.2014 документальные материалы постоянного хранения Нагибинского сельского Совета народных депутатов Тюкалинского района за 1973-1993 годы значатся в количестве 158 единиц хранения.

В связи с тем, что опись фонда имела низкое качество, требовалась редакция заголовков дел, были неверно обозначены некоторые даты, неверно сформированы дела, в фонде имелись ранее неучтенные дела, в мае 2014 года была произведена переработка описи. В ходе переработки проведена экспертиза дел, пересоставлены заголовки дел, уточнены крайние даты документов, выделены к уничтожению документы, не подлежащие хранению, произведены техническое оформление и подшивка дел.

В результате переработки описи в фонде имеется 133 дела постоянного хранения за 1973-1993 годы. На хранение оставлены следующие документы: протоколы заседаний сессий и заседаний исполкома сельсовета, документы постоянных комиссий, образованных при сельсовете, документы сельской участковой и окружной избирательных комиссий по выборам в сельсовет, наказы избирателей и информации депутатов об их исполнении, утвержденные списки населенных пунктов, утвержденные штатные расписания, утвержденные годовые бюджеты сельского Совета, годовые сметы административно-хозяйственных расходов, годовые бухгалтерские отчеты об исполнении бюджета, годовые статотчеты по различным направлениям деятельности.

На правах отдельной единицы хранения в опись включена старая (переработанная) опись дел постоянного хранения за 1973-1993 годы.

В описи имеются следующие особенности: дело №65 «Протоколы заседаний сессий» и дело №66 «Протоколы заседаний исполкома» сформированы за 2 и 3 года соответственно, т. к. протоколы велись рукописно в одной книге и разделение их по годам невозможно. В делах №123 «Годовой статотчет о рассмотрении обращений граждан» и №171 «Годовой статотчет об организационной работе местных Советов, изменениях в составе депутатов и исполкома» формы отчетов не указаны. В деле №135 «Документы мандатной комиссии» ни на одном документе дела нет точной даты,

При составлении описи использован хронологически-номинальный принцип систематизации дел: опись построена по годовым разделам, в годовых разделах — в порядке значимости дел.

К описи составлен следующий научно-справочный аппарат: дополнение к исторической справке, титульный лист, лист переименований, акты переработки описи и о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению.

Документы по личному составу описаны за 1951-2012 годы в количестве 80 дел, находятся на хранении в Администрации Нагибинского сельского поселения Тюкалинского МР, их сохранность обеспечена.

Нагибинский сельский Совет рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов Нагибинской волости Тюкалинского уезда Омской губернии (далее – Совет) был образован в 1920 году с центром в селе Нагибино. Прекратил свою деятельность Совет в 1993 году. Функции органа местного самоуправления по 2005 год исполняла Нагибинская сельская администрация, позднее – Совет и Администрация Нагибинского сельского поселения.

Подробная историческая справка Совета за 1942-1973 годы и дополнение к ней за 1973-1993 годы составлены в 1990 и 2014 году соответственно при переработке описи №1 дел постоянного хранения Совета.

В соответствии с декретом ВЦИК СНК РСФСР от 04.10.1926 «О введении в действие Положения о государственном нотариате РСФСР» было утверждено и введено в действие Положение о Государственном Нотариате РСФСР. Одновременно с этим утратило силу Положение о Государственном Нотариате РСФСР, утвержденное 24.08.1923.

В соответствии с Конституцией (Основным законом) РСФСР (утверждена Постановлением Чрезвычайного XVII Всероссийского Съезда Советов от 21.01.1937) в составе СНК РСФСР был образован Народный комиссариат юстиции РСФСР (далее – НКЮ). В соответствии с Конституцией органами власти в областях, районах, городах, селах (поселках, станицах и др.) являлись Советы депутатов трудящихся. Исполнительными органами всех уровней – исполнительные комитеты соответствующих Советов депутатов трудящихся.

Постановление СНК РСФСР от 20.06.1930 «О введении в действие Положения о государственном нотариате РСФСР», в котором указано:

Примечание к ст. 9: в настоящей и в последующих статьях под термином "нотариус" разумеются, кроме нотариуса, также должностные лица, совершающие нотариальные действия в районных исполкомах, в городских и сельских советах.

А в ст. 64 названного Положения указано, что «Издание инструкций и циркуляров по применению настоящего Положения возлагается на НКЮ РСФСР».

В соответствии с пунктом 11 гл. II Постановления Совмина РСФСР от 31.12.1947 № 980 «Об утверждении Положения о государственном нотариате РСФСР»:

Исполнительные органы сельских Советов депутатов трудящихся (станиц, хуторов, аулов) совершают следующие нотариальные действия:

а) удостоверение доверенностей;

б) удостоверение договоров купли-продажи строений на снос на сумму до 600 рублей;

в) удостоверение договоров контрактации технических культур без ограничения суммы;

г) удостоверение прочих договоров (сделок) на сумму до 500 рублей;

д) удостоверение личности получателей корреспонденции;

е) засвидетельствование подлинности подписей на документах, не содержащих изложения сделки;

ж) засвидетельствование верности копий документов, касающихся имущественного положения гражданина, его семейного положения (свидетельства о рождении, браке, смерти), справок о службе в Советской Армии, выданных для предоставления льгот семье, справок военно-учетных столов об отношении к военной службе, а также выписок из постановлений колхозов и промартелей, касающихся данного гражданина.

Засвидетельствование копий, указанных в п. "ж" документов, может производиться исполнительными органами сельских Советов депутатов трудящихся (станиц, хуторов, аулов), а также поселковыми, районными и городскими Советами только для граждан, постоянно проживающих на территории данного Совета;

з) выдачу исполнительных надписей на взыскание заработной платы по письменным трудовым договорам, расчетным книжкам или расчетным листам о найме пастухов.

В соответствии со статьей 4 Положения о государственном нотариате РСФСР, утвержденным Указом Президиума ВС РСФСР от 30.09.1965:

Исполнительные комитеты районных, городских, поселковых и сельских Советов депутатов трудящихся в населенных пунктах, где нет государственных нотариальных контор, совершают следующие нотариальные действия:

1) удостоверяют сделки, кроме доверенностей на совершение действий за границей;

2) принимают меры к охране наследственного имущества;

3) налагают запрещения отчуждения жилого дома;

4) свидетельствуют верность копий документов и выписок из них;

5) свидетельствуют подлинность подписи на документах;

6) совершают морские протесты;

7) совершают исполнительные надписи.

В соответствии с Постановлением Совмина РСФСР от 31.05.1967 №386 «Об утверждении инструкции о порядке выполнения нотариальных действий исполнительными комитетами районных, городских, поселковых и сельских Советов депутатов трудящихся»:

Должностные лица исполнительных комитетов удостоверяют сделки, для которых законом установлена обязательная нотариальная форма совершения. По желанию сторон удостоверяются и другие сделки, для которых законом не установлено обязательного нотариального удостоверения.

Согласно действующему законодательству обязательному нотариальному удостоверению подлежат следующие сделки:

а) договоры об отчуждении (купли-продажи, мены, дарения) жилого дома (части дома) или квартиры в многоквартирном доме жилищно-строительного коллектива индивидуальных застройщиков, расположенных в городе или поселке городского типа;

б) договоры о залоге жилого дома (части дома) или квартиры в многоквартирном доме жилищно-строительного коллектива индивидуальных застройщиков;

в) договоры дарения на сумму свыше пятисот рублей;

г) завещания;

д) доверенности на совершение сделок, требующих нотариальной формы, а также действий в отношении государственных, кооперативных и общественных организаций, кроме случаев, когда законом или специальными правилами допущена иная форма доверенности;

е) доверенности, выдаваемые в порядке передоверия.

В связи с принятием Закона СССР от 19.12.1973 «О государственном нотариате» в РСФСР 02.08.1974 был принят Закон «О нотариате».

СМ РСФСР утвердил Инструкцию о порядке совершения нотариальных действий исполнительными комитетами районных, городских, поселковых, сельских Советов народных депутатов (Постановление СМ РСФСР от 30.06.1975 №394 «О порядке совершения нотариальных действий исполнительными комитетами районных, городских, поселковых, сельских Советов депутатов трудящихся»).

Позже в нее вносились уточнения и дополнения в соответствии с Конституцией 1977 (1978) г., другими законодательными актами, последнее изменение было внесено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.02.1992 №119.

Должностными лицами местных администраций также совершались нотариальные действия в соответствии с Основами законодательства РФ о нотариате, которые утверждены Постановлением ВС РСФСР от 11.02.1993 №4462-1.

Позже это было закреплено Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Инструкцией о порядке совершения нотариальных действий главами местных администраций (утверждена приказом Минюста РФ от 27.12.2007 №256)

Впервые документы Нагибинского сельского Совета поступили в архивный отдел Администрации Тюкалинского МР в 2015 году по описи №4 в количестве 2 дел за 1993 год.

На 31.08.2016 в фонде Нагибинского сельского Совета по учетным данным числилась 1 опись №4 на 2 ед. хр. за 1993 год.

В августе 2016 года проведена переработка описи. Необходимость переработки вызвана тем, что опись была составлена некачественно, в отдельных делах требовалось провести экспертизу ценности документов, заголовки отдельных дел не соответствовали содержанию, у ряда дел требовалось уточнить крайние даты.

В ходе переработки описи №4 проведены следующие виды работ: экспертиза ценности документов с полистным просмотром, уточнение заголовков дел и крайних дат дел, обнаружены и расшиты 6 дел, вновь сформировано 7 дел, нумерация листов во вновь сформированных делах, оформление заверительных надписей и их подшивка, замена ветхих обложек.

По результатам проведенных работ составлена новая опись №4 дел постоянного хранения на 9 дел за 1973-1993 годы.

Опись построена по хронологически-номинальной схеме систематизации дел, внутри годовых разделов дела расположены по степени важности.

В новую опись вошли следующие документы: договоры купли-продажи, дарения, завещания. Реестры в опись №4 не включены, так как на хранение в архив не поступили.

Последним делом в опись внесена старая опись.

Особенности формирования дел: все дела сформированы в соответствии с правилами. В документах дела №1 «Договоры купли-продажи» не указаны номера по реестру регистрации нотариальных действий, в деле №8 «Завещания» нумерация документов в реестре регистрации нарушена, о чем сделаны соответствующие отметки в описи в графе «Примечание».

Нотариальные документы за 1978, 1980-1992 годы в Нагибинском сельском Совете не отложились по неизвестным причинам и на хранение в архивный отдел Администрации Тюкалинского МР не передавались.

К описи составлен титульный лист, лист переименований.

К фонду составлено дополнение к исторической справке.

На 31.08.2016 в фонде хранятся: договоры купли-продажи, дарения, завещания.


Аннотация

ВИДЫ ДОКУМЕНТОВ: протоколы заседаний сессий и заседаний исполкома сельсовета, документы постоянных комиссий, образованных при сельсовете, документы сельской участковой и окружной избирательных комиссий по выборам в сельсовет, наказы избирателей и информации депутатов об их исполнении, утвержденные списки населенных пунктов, утвержденные штатные расписания, утвержденные годовые бюджеты сельского Совета, годовые сметы административно-хозяйственных расходов, годовые бухгалтерские отчеты об исполнении бюджета, годовые статотчеты по различным направлениям деятельности

В опись № 2 вошли следующие документы: договоры купли-продажи, дарения, завещания. Реестры в опись № 2 не включены, так как на хранение в архив не поступили.


Все существовавшие названия фондообразователя
Наименование Нач. дата Кон. дата
1920-1924- НАГИБИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ РАБОЧИХ,КРЕСТЬЯНСКИХ И КРАСНОАРМЕЙСКИХ ДЕПУТАТОВ НАГИБИНСКОЙ ВОЛОСТИТЮКАЛИНСКОГО УЕЗДАОМСКОЙ ГУБЕРНИИ, Д.НАГИБИНО ТЮКАЛИНСКОГО УЕЗДА ОМСКОЙ ГУБЕРНИИ. 01.01.1920 01.01.1924
1924-1925- НАГИБИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ РАБОЧИХ,КРЕСТЬЯНСКИХ И КРАСНОАРМЕЙСКИХ ДЕПУТАТОВ, Д.НАГИБИНО ТЮКАЛИНСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ГУБЕРНИИ. 01.01.1924 01.01.1925
1925-1930- НАГИБИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ РАБОЧИХ,КРЕСТЬЯНСКИХ И КРАСНОАРМЕЙСКИХ ДЕПУТАТОВ, Д.НАГИБИНО ТЮКАЛИНСКОГО РАЙОНА ОМСКОГО ОКРУГА СИБИРСКОГО КРАЯ. 01.01.1925 01.01.1930
1930-1934- НАГИБИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ РАБОЧИХ,КРЕСТЬЯНСКИХ И КРАСНОАРМЕЙСКИХ ДЕПУТАТОВ, Д.НАГИБИНО ТЮКАЛИНСКОГО РАЙОНА ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО КРАЯ. 01.01.1930 01.01.1934
1934-1939- НАГИБИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ РАБОЧИХ,КРЕСТЬЯНСКИХ И КРАСНОАРМЕЙСКИХ ДЕПУТАТОВ, Д.НАГИБИНО ТЮКАЛИНСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ. 01.01.1934 01.01.1939
1939-1977- НАГИБИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ И ЕГО ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ, Д.НАГИБИНО ТЮКАЛИНСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ. 01.01.1939 01.01.1977
НАГИБИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ И ЕГО ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ, Д.НАГИБИНО ТЮКАЛИНСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ 02.01.1977 05.12.1991
НАГИБИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ, д.НАГИБИНО ТЮКАЛИНСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ 06.12.1991 18.06.1993