Уважаемые исследователи! Читальный зал № 2 (ул. Певцова, д. 9) с 27 сентября по 14 октября не работает. 
Приносим свои извинения!

Меню
Назад

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Фонд № Р-3746.
Крайние даты документов 2004 – 2006
Электронные копии документов отсутствуют
Историческая справка

Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее по тексту – Минстрой Омской области), согласно Указу Губернатора Омской области от 23 января 2004 года № 16, образовано путем слияния Главного управления жилищно-коммунального комплекса Омской области, Главного управления архитектуры, градостроительства и строительного комплекса Омской области, Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Омской области, Управления государственной вневедомственной экспертизы Омской области.

Согласно Положению, утвержденному Указом Губернатора Омской области от 30 марта 2004 года № 72, Минстрой Омской области являлся уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, обеспечивающим проведение единой государственной политики Омской области в следующих сферах:

- строительство, промышленность строительных материалов;

- архитектура и градостроительство;

- жилищно-коммунальный комплекс;

- газификация;

- энергетика (за исключением энергетики, осуществляемой иными органами исполнительной власти Омской области).

Основные задачи Минстроя Омской области следующие:

- осуществление на территории Омской области деятельности, направленной на повышение качества проектирования и строительства, обеспечение надлежащего качества архитектурных и градостроительных решений на территории Омской области, соответствия их установленным нормам, стандартам, правилам;

- осуществление контроля за соблюдением федерального и областного законодательства в сфере деятельности Министерства;

- контроль за деятельностью государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;

- создание условий для привлечения инвестиций в архитектуру и градостроительство, жилищно-коммунальный комплекс, промышленность строительных материалов, газификацию и энергетику Омской области;

- проведение государственной жилищной политики на территории Омской области;

- разработка основных направлений газификации Омской области на основе анализа, прогноза развития с учетом генеральной схемы газификации Омской области;

Основные функции общего назначения Минстроя Омской области следующие:

- обеспечение исполнения федерального и областного законодательства в сфере деятельности Министерства;

- разработка и внесение в установленном порядке проектов законов и иных правовых актов в сфере деятельности Министерства;

- участие в разработке и реализации областных целевых программ и прогнозов социально-экономического развития территорий Омской области;

- согласование предложений о приватизации государственных унитарных предприятий Омской области, находящихся в ведении Министерства;

- участие в проведении выставок, ярмарок, конкурсов, совещаний, семинаров, конференций по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства;

- осуществление разработки мероприятий, направленных на подготовку кадров;

- осуществление контроля за целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых на поддержку и развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов, газификации, энергетики.

В сфере строительства функции следующие:

- функции государственного заказчика по проектированию и строительству объектов за счет средств областного бюджета, размещение на конкурсной основе государственного заказа на строительство объектов жилья, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

- внесение предложений по перечню объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, систем инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территорий;

- обеспечение за счет средств областного бюджета и иных источников строительства объектов, имеющих областное значение, а также строительства социального жилья для малоимущих граждан и работников бюджетной сферы;

- контроль хода строительства и ввод в эксплуатацию мощностей объектов государственного областного заказа;

- организация поставок материально-технических ресурсов для строительства по заявкам организаций, находящихся в ведении Министерства;

- ведение областного регистра строящихся жилых домов и иных сооружений;

- участие в деятельности по проведению инвентаризации объектов незавершенного строительства и др.

В сфере архитектуры и градостроительства функции следующие:

- обеспечение разработки градостроительной документации;

- осуществление ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности и государственного фонда материалов комплексных изысканий для строительства на территории Омской области;

- осуществление контроля за охраной и использованием земель в городских и сельских поселениях Омской области;

- организация проведения геолого-геодезических работ на территории Омской области, использование и распоряжение топографо-геодезическим фондом;

- рассмотрение и согласование проектной документации на строительство, реконструкцию объектов недвижимости областного значения;

- выдача разрешений на выполнение инженерных изысканий;

- утверждение результатов выполненных по заказу Министерства научно-исследовательских работ и изысканий;

- создание организационных, ресурсных и иных условий для свободного творчества архитектора, развития архитектурной науки и образования и др.

В сфере промышленности строительных материалов функции следующие:

- организация разработки и реализации государственной политики Омской области по структурной перестройке производственной базы жилищного строительства, промышленности строительных материалов;

- стимулирование использования ресурсов Омской области, отходов промышленности для производства строительных материалов, конструкций, деталей;

- участие в сертификации строительных материалов, конструкций и деталей;

- организация использования результатов научно-исследовательских работ в организациях строительного комплекса Омской области.

В сфере жилищно-коммунального комплекса основные функции следующие:

- осуществление мероприятий, направленных на координацию деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса Омской области в сфере эксплуатации жилья по содержанию и подготовке к работе в зимних условиях жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры;

- обеспечение взаимодействия организаций топливно-энергетического комплекса между собой, с органами исполнительной власти Омской области и органами местного самоуправления Омской области, в целях обеспечения бесперебойной работы объектов электро и теплоснабжения, иных объектов в сфере энергетики;

- организация обучения, подготовки и повышения квалификации работников в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

- участие в организации конкурсов (торгов) на разработку проектно-сметной документации и на производство работ по реконструкции и техническому перевооружению объектов энергообеспечения, газификации, водоснабжения, водоотведения;

- осуществление мероприятий, направленных на развитие процессов приватизации жилья и передачи в собственность Омской области и муниципальную собственность ведомственных жилищно-коммунальных объектов; содействие организации товариществ собственников жилья;

- подготовка предложений по формированию базового стандарта стоимости коммунальных услуг для организаций бюджетной сферы и населения, поправочного коэффициента к нему.

Функции в области газификации и энергетики следующие:

- участие в разработке и организации программы газификации и развития энергетики Омской области;

- участие в развитии газоснабжения в Омской области в целях улучшения социально-экономических и экологических условий жизни населения Омской области;

- внесение предложений по финансированию строительства и эксплуатации газораспределительных сетей, иных объектов энергетики.

Согласно штатному расписанию, утвержденному распоряжением министра от 21 мая 2004 года № 10 ДСП, структура Министерства в 2004 году была следующей:

• аппарат министерства:

• управление делами Министерства:

- сектор по работе с обращениями граждан и юридических лиц;

• департамент жилищно-коммунального комплекса:

- отдел развития инженерной инфраструктуры и энергоресурсообеспечения;

- отдел развития жилищного хозяйства и благоустройства;

- отдел газификации;

- отдел инвестиций и развития жилищно-коммунального комплекса;

- организационно-информационный отдел;

• департамент архитектуры, градостроительства и строительного комплекса:

- отдел государственного заказа;

- отдел архитектуры и градостроительства;

- отдел перспективного планирования строительного комплекса;

- отдел территориального планирования:

- сектор геодезической службы;

- отдел правовой и кадровой работы:

- сектор кадровой работы и спецчасти;

• департамент финансов и экономики:

- отдел бюджетного планирования и финансирования;

- отдел экономики предприятий и подготовки кадров;

- отдел бухгалтерского учета и сводной отчетности;

- отдел контрольно-ревизионной работы;

- отдел программно-аналитического обеспечения.

В ведении Минстроя Омской области в 2004 году находилось 24 организации (список подведомственных организаций смотри в приложении № 2 к приказу Министра от 20 августа 2004 года № 4-пр).

Согласно штатному расписанию, утвержденному распоряжением министра от 15 июня 2005 года № 41 ДСП, в структуре Министерства произошли следующие изменения:

- отдел правовой и кадровой работы, сектор кадровой работы и спецчасти вышли из департамента архитектуры и градостроительства и переименованы соответственно в юридический отдел и отдел по вопросам государственной службы, кадровой работы и спецчасти;

- отдел газификации департамента жилищно-коммунального комплекса стал называться отделом развития региональной газораспределительной системы;

- в департаменте жилищно-коммунального комплекса образован сектор учетно-аналитической работы жилищно-коммунального комплекса;

- в отделе бюджетного планирования и финансирования департамента финансов и экономики создан сектор по работе с казначейством;

- отдел бухгалтерского учета и сводной отчетности стал называться отделом бухгалтерского учета и отчетности.

В соответствии со штатным расписанием, утвержденным распоряжением Министра от 23 января 2006 года № 10 ДСП, структура Министерства в 2006 году была следующей:

• аппарат Министерства;

• юридический отдел;

• отдел по вопросам государственной службы, кадровой работы, мобилизационной подготовки и спецчасти;

• организационно-информационный отдел;

• управление делами Министерства:

- сектор по работе с обращениями граждан и юридических лиц;

- отдел программно-аналитического обеспечения;

• департамент жилищно-коммунального комплекса:

- отдел развития инженерной инфраструктуры и энергоресурсообеспечения;

- отдел развития жилищного хозяйства и благоустройства;

- отдел развития региональной газораспределительной системы;

- отдел инвестиций и развития жилищно-коммунального комплекса;

- сектор учетно-аналитической работы жилищно-коммунального комплекса;

• департамент архитектуры, градостроительства и строительного комплекса:

- отдел государственного заказа;

- отдел архитектуры и градостроительства;

- отдел инвестиций и реализации федеральной целевой программы «Жилище»;

- сектор сводно-аналитической работы по реализации программы «Жилище»;

- отдел геоинформационных систем и геолого-геодезического обеспечения;

• департамент финансов и экономики:

- отдел бюджетного планирования и финансирования;

- сектор по работе с казначейством;

- отдел экономики предприятий и подготовки кадров;

- отдел бухгалтерского учета и отчетности;

- отдел контрольно-ревизионной работы.

Согласно штатному расписанию, утвержденному распоряжением министра от 25 мая 2006 года № 68 ДСП, в отделе государственного заказа департамента архитектуры, градостроительства и строительного комплекса создан сектор технического надзора за строящимися объектами областных инвестиционных программ.

До конца 2006 года структура Минстроя Омской области не изменялась.

Документы Минстроя Омской области обработаны работниками государственного учреждения Омской области «Государственный архив Омской области».

Деятельность Министерства отражена в решениях коллегии, приказах и распоряжениях Министра по основной деятельности, протоколах аппаратных совещаний, отчетах по всем видам деятельности.

На заседаниях коллегии Министерства рассматривались вопросы: утверждения областных целевых программ; реализации мероприятий по энерго-, ресурсосбережению и эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном комплексе; финансового состояния подведомственных предприятий в условиях перехода на бездотационный режим функционирования; создания и обновления материалов топографо-геодезического фонда Омской области в цифровом виде, как основы региональных информационных ресурсов, формируемых в целях проведения землеустройства, обеспечения градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности в Омской области и др.

В приказах Министра по основной деятельности отражены вопросы: утверждения положений о департаментах и отделах Министерства; организации нормотворческой деятельности в Министерстве; координации развития инженерно-транспортной и социальной инфрастуктур города Омска; реализации постановлений Правительства Омской области, федеральных и областных целевых программ; создания комиссий и рабочих групп; проведения инвентаризации; организации делопроизводства и обеспечения сохранности архивных документов и др.

В распоряжениях министра по основной деятельности освещены вопросы: проведения конкурсов; обследования технического состояния трибун спортивного комплекса «Динамо»; разработки Градостроительного Кодекса Омской области; выявления строительных недостатков; создания комиссий и рабочих групп и др.

На аппаратных совещаниях рассматривались вопросы: проведения работ по реконструкции Парка 30-летия Победы и Старо-Северного кладбища; подготовки к архитектурно-градостроительному совету; строительства 2-й очереди канализации и проведения работ по благоустройству в г. Исилькуле; подготовки сводного плана противопаводковых мероприятий по муниципальным образованиям Омской области; обеспечения окончания работ на Иртышской набережной; обеспечения ввода 1-й очереди очистных сооружений в районном центре Колосовка; проведения служебного расследования и др.

Документы постоянного хранения за 2004 – 2006 годы в количестве 276 дел включены в опись № 1. Опись построена по хронологически-структурной схеме систематизации дел. В годовом разделе описи дела расположены по степени важности в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

Особенности формирования дел постоянного хранения следующие:

- номера приказов, распоряжений министра, протоколов аппаратных совещаний не указаны в заголовках дел, т. к. нарушена нумерация;

- толщина дел с количеством листов более 250 не превышает 4 см (в дело подшиты листы формата менее А5);

- архитектурно-планировочные задания сформированы в тома в хронологическом порядке, в томах содержатся внутренние описи объектов;

- документы о государственной поддержке граждан в строительстве и приобретении жилья сформированы в тома в порядке алфавита муниципальных образований, тома содержат реестры (списки) граждан, составленные работниками Минстроя Омской области, реестры дополнены номерами листов;

- дела о государственной поддержке граждан в строительстве и приобретении жилья за 2006 год не содержат договоры с гражданами, с 2006 года договоры не передаются в Министерство, а хранятся в администрациях муниципальных образований;

- акты об отнесении жилых домов к категории непригодных для проживания, документы к ним включены в опись по номенклатуре дел 2008 года и отнесены к юридическому отделу, сформированы по номеру и дате акта, примерный состав документов, прилагающихся к акту: технический паспорт, справки, заключения из центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора, отделов государственного пожарного надзора, акты обследования жилых домов различными комиссиями, отчеты (заключения) по результатам технического обследования жилых домов; на каждое дело составлены внутренние описи с указанием адреса рассматриваемых объектов.

В опись № 1 за 2004 – 2006 годы не вошли:

- документы коллегии за 2004 год – коллегия не заседала;

- регламент Министерства – является приложением к приказу от 06 августа 2004 года № 28, дело № 4;

- номенклатура дел на 2004 год – является приложением к приказу от 25 мая 2004 года № 1-1, дело № 3;

- штатные расписания за 2004 – 2006 годы – являются приложениями к распоряжениям Министра ДСП;

- месячный отчет об оказании жилищно-коммунальных и прочих услуг по предприятиям жилищно-коммунального хозяйства – не составлялся;

- документы о переоценке основных средств – переоценка в 2004 – 2006 годах не проводилась;

- протоколы технических совещаний по проектированию, строительству и реконструкции объектов – совещания не протоколировались;

- документы по ценообразованию в строительстве по Омской области –откладываются в закрытом акционерном обществе «Сибирский региональный центр ценообразования в строительстве»;

- документы о государственной поддержке граждан в строительстве и приобретении жилья Кормиловского муниципального образования за 2004 год – в Министерство не передавались, находятся в администрации Кормиловского муниципального образования;

- документы по организации и проведению конкурсов (торгов) на размещение государственного заказа – являются приложением к приказу от 24 июня 2004 года № 21, дело № 3.

Документы по личному составу за 2004 – 2006 годы в количестве 127 дел включены в опись № 2.

Физическое состояние документов удовлетворительное. Дела хранятся в архиве Минстроя Омской области и используются работниками в практической деятельности.


Аннотация

Приказы и распоряжения министра по основной деятельности, протоколы аппаратных совещаний, должностные инструкции работников, годовые отчеты и др.


Все существовавшие названия фондообразователя
Наименование Нач. дата Кон. дата
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ 23.01.2004 31.12.2006