Если Вы не получили уведомление от архива по обращению (запросу) через электронную почту >
Внимание! Ознакомиться со списком фондов, представленных в ЕАИС для удаленного просмотра, можно здесь >
Меню
Назад
Меню
Назад

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Фонд № Р-3530.
Крайние даты документов 1991 – 2004
Электронные копии документов отсутствуют
Историческая справка

На основании приказа Государственного комитета РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (ГКАП РСФСР) от 17 октября 1991 года № 62, в целях выполнения постановления Совета Министров РСФСР от 8 октября 1991 года № 515 было образовано Омское территориальное управление Государственного комитета РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (Омское антимонопольное управление) и утверждено Типовое положение «О территориальных управлениях Государственного комитета РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур» .

На основании Указа Президента Российской Федерации от 17 марта 1997 года № 249 «О совершенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти», в целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 1997 года в части приведения структуры Правительства Российской Федерации и структуры федеральных органов исполнительной власти в соответствии с требованиями экономических преобразований на современном этапе и по представлению Председателя Правительства Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур был преобразован в Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации (ГАК России) .

Во исполнение п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 22 сентября 1998 года № 1142 «О структуре федеральных органов исполнительной власти», распоряжения Правительства Российской Федерации от 7 октября 1998 года № 1435-р и постановлений Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 года № 1564 «Вопросы Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства», от 13 января 1999 года № 52 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 года № 1564», приказа ГАК России от 19 января 1999 года № 12 «О передаче территориальных управлений ГАК России в ведение МАП России» и приказа МАП России от 20 января 1999 года № 5 «О приеме территориальных управлений ГАК России в ведение МАП России» Омское территориальное управление Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации с численностью и валютой баланса по состоянию на 1 января 1999 года было принято в ведение Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства .

Согласно Положению основными задачами территориального управления являлись:

- содействие формированию рыночных отношений на основе развития

конкуренции и предпринимательства;

- предупреждение, ограничение и пресечение монополистической

деятельности и недобросовестной конкуренции;

- государственный контроль за соблюдением антимонопольного

законодательства о защите прав потребителей.

Территориальное управление осуществляло следующие функции:

- контроль за соблюдением антимонопольного законодательства и

законодательства о защите прав потребителей, рассматривало факты его нарушения и принимало по ним решения;

- контролировало соблюдение антимонопольных требований при создании,

реорганизации и ликвидации хозяйствующих субъектов, в том числе в процессе коммерциализации, приватизации и разукрупнения государственных предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке, объединений предприятий и иных хозяйствующих субъектов, действующих на рынке независимо от формы их собственности;

- вело региональный раздел Государственного реестра Российской

Федерации объединений и предприятий-монополистов на товарных рынках;

- разрабатывало и организовывало реализацию мероприятий,

направленных на защиту прав потребителей и предотвращения недобросовестной конкуренции, осуществляло контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, организовывало методическую помощь в работе органов по защите прав потребителей при местной администрации и др. .

В связи с расширением функций ГКАП России ввиду принятия Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» и «О рекламе», с учетом положений Законов Российской Федерации «О защите прав потребителей» и «О страховании», а также руководствуясь статьей 3 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», на основании приказа ГКАП России от 13 ноября 1995 года № 146 было утверждено Положение о территориальном управлении .

На основании части 1 статьи 78 Конституции Российской Федерации, статей 12 и 26 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 года № 793 «Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства», приказом МАП России от 17 ноября 1999 года № 441 было утверждено Положение Омского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства .

Задачи и функции Омского территориального управления остались прежними.

Согласно штатному расписанию на 1 сентября 1992 года структура Омского антимонопольного управления была следующая:

Начальник управления

Заместитель начальника управления – 2 человека

Советник начальника управления по правовым вопросам

Экономический советник

Главный бухгалтер

Референт-помощник

Секретарь-машинистка

- Отдел по надзору за соблюдением антимонопольного законодательства

- Отдел по демонополизации и развитию конкурентных отношений

- Отдел товарных рынков

- Отдел защиты прав потребителей

- Отдел поддержки новых экономических структур

- Юридический отдел

- Информационно-аналитический отдел .

В соответствии с Постановлениями Президиума Верховного Совета

Российской Федерации и Совета Министров, Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1992 года № 4249-1/1042 и от 12 апреля 1993 года № 4786-1/305 и на основании условий труда работников территориальных управлений ГКАП РФ (исх. ГКАП РФ от 12 мая 1993 года № ЛБ/1985), согласно приказу начальника управления от 1 июля 1993 года № 141/к был упразднен юридический отдел .

В 1994, 1995 годах изменений в структуре управления не произошло.

На основании указаний ГКАП России по формированию штатов от 12 мая 1993 года № ЛБ/1985, от 29 августа 1995 года № 17/3761, от 31 августа 1995 года № 17/3798, Приказа ГКАП России от 2 ноября 1995 года № 138 «О сокращении штатов численности работников территориальных управлений ГКАП России», утвержденного ГКАП России исх. № 17/4812 от 14 ноября 1995 года норматива фонда оплаты труда, замечаний начальника финансово-бюджетного управления ГКАП России к штатному расписанию Омского территориального управления от 28 февраля 1996 года, указания ГКАП России от 29 февраля 1996 года № 17/822 о приведении в соответствие штатных расписаний территориальных управлений, согласно приказу начальника управления от 8 апреля 1996 года № 40-л с 1 апреля 1996 года в соответствии с вновь введенным штатным расписанием были упразднены ранее существовавшие должности: экономического советника, референта-помощника.

Переименованы:

- отдел товарных рынков – в отдел по ограничению монополистической

деятельности;

- отдел поддержки новых экономических структур – в отдел по

ограничению недобросовестной конкуренции и контролю за рекламой;

- отдел по демополизации и развитию конкурентных отношений – в отдел

по развитию конкурентных отношений.

Переименована должность советника начальника управления по правовым вопросам в должность консультанта (советника по правовым вопросам) .

В связи с сокращением численности и штатов и уменьшением фонда оплаты труда Омского антимонопольного управления, произведенным приказом ГКАП России от 13 марта 1997 года № 45 во исполнение Постановления Правительства РФ от 13 марта 1996 года № 274, согласно приказу начальника управления от 1 апреля 1997 года № 33-л была изменена организация труда в управлении путем изменения структуры управления (реорганизации отделов).

Произведено слияние двух отделов – отдела по надзору за соблюдением антимонопольного законодательства и отдела по ограничению недобросовестной конкуренции и контролю за рекламой – в один отдел с 1 апреля 1997 года. Вновь созданному отделу переданы функции сливаемых отделов и присвоено наименование «Отдел по контролю за монополистической, антиконкурентной и рекламной деятельностью».

Произведена реорганизация трех отделов – отдела по развитию конкурентных отношений, отдела по ограничению монополистической деятельности и информационно-аналитического отдела – в два отдела с 1 апреля 1997 года (слияние с одновременным разделением). Распределены между двумя вновь созданными отделами функции трех реорганизованных отделов и присвоены вновь созданным отделам наименования «Отдел по контролю за экономической концентрацией» и «Отдел по анализу и ограничению монополистической деятельностью» .

В 1998 году изменений в структуре управления не произошло.

В связи с передачей территориальных управлений ГАК России в ведение МАП России и согласно штатному расписанию на 1 января 1999 года структура Омского территориального управления была следующая:

Руководитель территориального управления

Заместитель руководителя территориального управления – 2 человека

Главный специалист – главный бухгалтер

- Отдел по поддержке предпринимательства и контролю за рекламой

- Отдел по контролю за экономической концентрацией

- Отдел по контролю за монополистической деятельностью

хозяйствующих субъектов

- Отдел по защите прав потребителей .

На основании приказа МАП России от 1 марта 1999 года «О сокращении

предельной численности работников территориальных управлений МАП России», изданного во исполнение постановления Правительства РФ от 13 января 1999 года № 52, и с учетом требований ст. 25 КЗОТ РФ, согласно приказу руководителя управления от 12 марта 1999 года с 15 мая 1999 года № 42-л была изменена структура управления: создан отдел по развитию конкуренции и защите прав потребителей путем слияния с последующим упразднением отдела по поддержке предпринимательства и контролю за рекламой и отдела по защите прав потребителей, наделив вновь созданный отдел функциями упраздненных отделов.

А также отдел по контролю за монополистической деятельностью путем слияния с последующим упразднением отдела по контролю за экономической концентрацией и отдела по контролю за монополистической деятельностью хозяйствующих субъектов, наделив вновь созданный отдел функциями упраздненных отделов .

В 2000 году изменений в структуре управления не произошло.

На основании приказа руководителя управления от 23 апреля 2001 года № 52-ОД, для улучшения организации работ, их более компактного распределения между отделами управления и с учетом сложившейся специализации работников и равномерного распределения объемов работ между отделами с 23 апреля 2001 года отдел по контролю за монополистической деятельностью переименован в отдел антимонопольного контроля и развития конкуренции. За ним были закреплены следующие основные направления деятельности:

- контроль за соблюдением Закона РФ «О конкуренции и ограничении

монополистической деятельности на товарных рынках»;

- контроль за соблюдением ФЗ РФ «О защите конкуренции на финансовых

рынках»;

- контроль за деятельностью товарных бирж;

- поддержка предпринимательства;

- обеспечение функционирования единой информационной сети

управления.

Отдел по развитию конкуренции и защите прав потребителей с 23 апреля 2001 года был переименован в отдел контроля антимонопольного и рекламного законодательства и защиты прав потребителей. За ним были закреплены следующие основные направления работ:

- контроль за соблюдением ФЗ «О защите прав потребителей»;

- контроль за соблюдением ФЗ «О рекламе»;

- вопросы, попадающие в сферу регулирования ФЗ РФ «О естественных

монополиях»;

- контроль за ценообразованием субъектов естественных монополий и

хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках;

- контроль за монополистической деятельностью субъектов естественных

монополий и хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, ущемляющей непосредственно интересы населения .

Согласно приказу руководителя управления от 7 мая 2001 года № 65/1-ОД для обеспечения эффективной работы отдела по антимонопольному контролю и развитию конкуренции с учетом специфики его функций, на основании утвержденного 30 апреля 2001 года Положения об отделе по антимонопольному контролю и развитию конкуренции были сформированы группы:

- группа по контролю за экономической концентрацией;

- группа по контролю за монополистической деятельностью,

недобросовестной конкуренцией и поддержки предпринимательства;

- группа по контролю за деятельностью на товарных рынках, рынках

финансовых услуг и товарных бирж .

В 2002 году структура управления осталась прежняя.

Деятельность территориального управления отражена в приказах руководителя по основной деятельности; сводных годовых отчетах по основной деятельности.

В приказах руководителя по основной деятельности отражены вопросы: о назначении комиссии по рассмотрению дел по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе», Закона РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»; о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств, малоценных быстроизнашивающихся предметов и других материалов; о создании комиссии по проверке хозяйствующих субъектов; о рассмотрении дела в порядке особого производства; о создании комиссий по рассмотрению дел о нарушениях предприятиями города антимонопольного законодательства; о внесении изменений в Реестр ХС, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%; о внесении изменений в состав комиссии для проведения аттестации (государственных квалификационных экзаменов); о проведении внеплановой проверки исполнения предписаний; о введении в действие Положения о подготовке полугодового и годового отчетов в МАП России по результатам работы Омского территориального управления; о проведении инвентаризации в связи с проведением переоценки основных средств и нематериальных активов бюджетных учреждений в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 15 ноября 2002 года № 1611-р.

В сводных годовых отчетах по основной деятельности отражены вопросы: о работе по выявлению нарушений антимонопольного законодательства на товарных рынках; о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства в отдельных сферах деятельности; о применении мер административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства на товарных и финансовых рынках; о рассмотренных ходатайствах и уведомлениях при осуществлении государственного контроля в соответствии с требованиями статей 17 и 18 Закона РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»; о работе по защите прав потребителей; итоги дел по защите прав потребителей, завершенных территориальным управлением; итоги исполнения территориальным управлением отдельных предписаний, выданных по разделу 2 Положения «О порядке рассмотрения МАП России и его ТУ дел…»; о судебной защите прав потребителей; о системе защиты прав потребителей; краткая характеристика дел, рассмотренных Омским территориальным управлением МАП России о нарушениях антимонопольного законодательства (дата поступления заявления, заявитель, юридический адрес, ответчик, нарушение в сфере, суть нарушения, квалификация материалов дела в порядке статей закона, решение, суть предписания, срок исполнения предписания, дата исполнения предписания, причина неисполнения предписания); о работе по выявлению нарушений законодательства о рекламе (итоги рассмотрения фактов нарушения законодательства о рекламе); о численности и движении кадров территориального управления; о качественном составе кадров; о распределении государственных служащих по образованию; о наличии вычислительной техники и сетевого оборудования; о рассмотрении ходатайств и уведомлений в соответствии с требованиями статей 8, 11, 16 Федерального закона «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг»; о работе антимонопольных органов с обращениями граждан; о юридических и физических лицах, к которым применены меры административного воздействия за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, законодательства о защите прав потребителей; по результатам проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства, законодательства о защите прав потребителей и о рекламе:

- результаты проверок соблюдения требований Закона «О конкуренции

и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (проверка хозяйствующих субъектов и органов власти);

- результаты проверок соблюдения требований Закона РФ «О защите

конкуренции на рынке финансовых услуг»;

- результаты проверок соблюдения требований Закона РФ «О защите прав

потребителей» (проверки соблюдения требований законодательства по доведению потребителям информации о представляемых коммунальных услугах, проверки торговых предприятий, образовательных учреждений, соблюдения требований законодательства по доведению потребителям информации о представляемых услугах по ремонту автотранспортных средств, соблюдения требований законодательства по доведению потребителям информации при продаже авиаперевозок);

- результаты проверок соблюдения требований законодательства о рекламе

(проверки электронных средств массовой информации; наружной рекламы; рекламы, распространяемой иными способами; по результатам проверки возбуждены дела по собственной инициативе; по результатам проверок поступивших заявлений возбуждены дела; проверка по поступившим заявлениям граждан; по поступившим заявлениям хозяйствующих субъектов и иных).

Документы обрабатывались работниками ГУ ГАОО впервые.

На документы постоянного хранения составлена опись № 1 за 1991-2002 годы в количестве 99 дел.

В опись не вошли следующие документы:

- годовой отчет по основной деятельности за 1992 год – не составлялся;

- годовые бухгалтерские отчеты за 1993-1995 годы – не сохранились;

- годовая смета расходов за 1994, 1995 годы – не сохранились.

Особенности формирования дел:

- в приказах начальника (руководителя) по основной деятельности и

личному составу за 1991-1999 годы велась валовая нумерация приказов, вследствие чего нумерация приказов в заголовках дел не указана;

- приказы начальника (руководителя) по основной деятельности и личному

составу регистрировались в одной книге. Книги регистрации приказов начальника (руководителя) за 1991-1997 годы и за 1997-2000 годы включены в опись № 1 дел постоянного хранения.


Аннотация

ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РСФСР ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР. КНИГА РЕГИСТРАЦИИ ПРИКАЗОВ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ ПО ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ. ПРИКАЗЫ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ ПО ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ШТАТНЫЕ РАСПИСАНИЯ. ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКИЙ ОТЧЕТ. КВАРТАЛЬНЫЕ ОТЧЕТЫ ПО ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


Все существовавшие названия фондообразователя
Наименование Нач. дата Кон. дата
17.10.1991-16.03.1997 - ОМСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РСФСР ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР (ОМСКОЕ АНТИМОНОПОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ) 17.10.1991 16.03.1997
17.03.1997-31.12.1998 - ОМСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ОМСКОЕ АНТИМОНОПОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ) 17.03.1997 31.12.1998
01.01.1999-01.01.2002 - ОМСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (ОМСКОЕ АНТИМОНОПОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ) 01.01.1999 31.05.2004
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ 01.06.2004 31.12.2006