Уважаемые исследователи! Читальный зал № 2 (ул. Певцова, д. 9) с 27 сентября по 14 октября не работает. 
Приносим свои извинения!

Меню
Назад

ЦЕНТР УЧЕТА И СОДЕРЖАНИЯ СОБСТВЕННОСТИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Фонд № Р-3822.
Крайние даты документов 1999 – 2008
Электронные копии документов отсутствуют
Историческая справка

На основании постановления Главы администрации (Губернатора) Омской области от 23 августа 1999 года № 371-П было создано Областное государственное учреждение «Омский областной центр учета и содержания государственной собственности». Сокращенное наименование: ГУ «ЦУС».

Согласно распоряжению Министерства имущественных отношений Омской области от 03 сентября 2004 года № 176-р и на основании приказа начальника ГУ «ЦУС» от 16 сентября 2004 года № 203 Областное государственное учреждение «Омский областной центр учета и содержания государственной собственности» переименовано в государственное учреждение Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области» (ГУ «ЦУС»).

Согласно распоряжению Министерства имущественных отношений Омской области от 12 февраля 2009 года № 111-р и на основании приказа начальника ГУ «ЦУС» от 12 марта 2009 года № 52 государственное учреждение Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области» переименовано в бюджетное учреждение Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области» (БУ «ЦУС»).

Распоряжением Комитета по управлению имуществом Администрации Омской области от 27 сентября 1999 года № 908-РК утвержден устав Областного государственного учреждения «Омский областной центр учета и содержания государственной собственности» (ГУ «ЦУС»).

В соответствии с Уставом в 1999 году основными задачами ГУ «ЦУС» являлись:

- учет и развитие государственной собственности Омской области (далее – Имущество);

- хранение и содержание Имущества, составляющего областную казну (за исключением финансовых средств и акций);

- обеспечение Администрации Омской области информацией о государственном секторе экономики области.

Основными видами деятельности Учреждения являлись:

- ведение учета Имущества, составляющего областную казну (за исключением финансовых средств и акций), в Реестре государственного казенного имущества Омской области;

- ведение учета Имущества в Реестре государственной собственности Омской области;

- контроль за использованием финансовых и материальных средств, направляемых на содержание и улучшение технического состояния Имущества;

- контроль эксплуатации и содержания Имущества;

- анализ структуры Имущества.

Учреждение осуществляло следующие управленческие и хозяйственные функции:

- организация сбора информации для ведения Реестра государственной собственности Омской области;

- ведение Реестра государственной собственности Омской области;

- ведение Реестра государственного казенного Имущества Омской области;

- формирование базы данных по основным средствам Государственных унитарных предприятий (далее – Предприятия) и Государственных учреждений (далее – Учреждения) Омской области;

- формирование сводных данных по бухгалтерским балансам и приложениям к ним Предприятий и Учреждений;

- заключение договоров по ведению бухгалтерского учета с Предприятиями и Учреждениями;

- ведение систематического оперативного финансово-экономического анализа деятельности Предприятий и Учреждений (финансовый мониторинг);

- организация информационного взаимодействия с Предприятиями и Учреждениями через электронную почту или Интернет (или иным способом);

- разработка плана ремонта и реконструкции Имущества;

- объявление конкурса на выполнение государственного заказа по ремонту и реконструкции Имущества;

- представление Имущества на конкурс инвестиционных проектов по его использованию;

- заключение договоров на ремонт и реконструкцию Имущества;

- организация охраны Имущества;

- проведение инвентаризации Имущества;

- формирование базы данных по Имуществу, предлагаемому к реализации;

- участие в разработке концепций и целевых программ развития государственной собственности Омской области;

- разработка проектов нормативно-правовых актов;

- представление Имущества на уценку и организация разработки новых методов оценки предприятий как имущественных комплексов;

- выступление балансодержателем Имущества, переданного Учреждению Комитетом для хранения и содержания в случаях его сдачи в аренду, безвозмездное пользование и (или) иных случаях.

Помимо основных видов деятельности Учреждение имело право осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности:

- создание компьютерных программ и их реализация;

- информационные услуги;

- издательская деятельность;

- обучение персонала предприятий и учреждений, ведущих специализированный учет.

В 2000 году задачи и функции Учреждения остались прежними.

Согласно изменениям и дополнениям в Устав за 2001 год цели и задачи ГУ «ЦУС» расширились:

В разделе «Основные виды деятельности»:

- проведение единой методологии в области ценообразования на строительную продукцию на территории Омской области;

- разработка сметных нормативов и единичных расценок на новые виды строительных, ремонтно-строительных, реставрационных, монтажных и пусконаладочных работ;

- формирование системы сметных нормативов для определения стоимости строительства и капитального ремонта.

В разделе «Управленческие и хозяйственные функции»:

- проведение анализа ценообразующих факторов в строительстве состояния и конъюнктуры строительного рынка, в целом по региону, стоимости строительных материалов и конструкций, готовых объектов строительства и его элементов;

- разъяснения по вопросам стоимости строительства, расхода строительных материалов, оценки недвижимости и переоценки основных фондов;

- участие в разработке методических и нормативных документов по организации и проведению подрядных торгов на строительство объектов с участием отечественных и иностранных подрядчиков на территории региона;

- проведение рассмотрения и подготовка к согласованию территориальных и специализированных сборников по ценообразованию в строительстве;

- проведение расчета стоимости строительства 1 кв. м. общей площади квартир жилых домов;

- по согласованию с заинтересованными сторонами участие в организации и проведении отдельных подрядных торгов на строительство объектов;

- разъяснения и консультации по вопросам норм, правил и методических вопросов ценообразования в строительстве;

- проведение постоянной регистрации реального уровня текущих цен на ресурсы, потребляемые при строительстве производственных и непроизводственных объектов, с использованием данных предприятий-изготовителей строительных материалов, конструкций и изделий, поставщиков, подрядчиков, заказчиков, региональных бирж, органов статистики и других организаций;

- представление в Госстрой России в установленные сроки данных, необходимых для формирования федеральных показателей по динамике текущих и прогнозных индексов на строительные и монтажные работы и ресурсы, потребляемые в строительстве, а также для формирования информационных бюллетеней цен в строительстве по регионам Российской Федерации;

- разработка текущих и краткосрочных прогнозных (до года) индексов цен на строительную продукцию и ресурсы, потребляемые в строительстве;

- составление региональных бюллетеней (для опубликования в местной периодической печати) текущих и прогнозных индексов цен по видам строительства и основным ресурсам, потребляемым в строительстве;

- формирование информационного банка данных, содержащий документы, регламентирующие ценообразование в строительстве;

- разработка региональных сметных нормативов для определения стоимости строительства объектов.

В целях получения дополнительных внебюджетных источников финансирования Учреждение имело право осуществлять следующие виды деятельности:

- услуги, связанные с недвижимым имуществом;

- услуги вспомогательные, связанные с недвижимостью, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе;

- услуги по лизингу или аренде машин и оборудования без оператора;

- консультативные услуги по компьютерным техническим средствам, связанные с их приобретением, установкой и эксплуатацией;

- консультационные услуги по программному обеспечению;

- консультационные услуги по информационному обеспечению и обработке данных, услуги по подготовке и вводу данных;

- разработка автоматизированных информационных систем, систем для научных исследований, систем проектирования и управления на основе компьютерных баз данных;

- техническое обслуживание и ремонт оргтехники для офисов, электронно-вычислительных машин и используемого совместно с ними периферийного оборудования;

- разработка системных и прикладных программных средств;

- деятельность, связанная с использованием компьютеров и информационных технологий на базе компьютеров, прочая;

- создание и реализация интеллектуальной продукции в области информатики;

- услуги в области права;

- услуги в составлении счетов, бухгалтерского учета и ревизии;

- услуги в области налогообложения;

- услуги по исследованию конъюнктуры рынка и выявление общественного мнения;

- консультационные услуги по вопросам коммерческой деятельности и управления;

- деятельность в области сбора и анализа статистических данных по социально-экономическому развитию общества;

- деятельность по распространению информации на основе банков данных и знаний с использованием информационно-вычислительных сетей;

- деятельность по предоставлению жилищно-коммунальных услуг;

- реализация движимого имущества по поручению Комитета, судебных, налоговых и других органов;

- оценочная деятельность;

- издательское дело;

- деятельность в области образования;

- услуги по передаче данных и других видов документальных сообщений, включая обмен информацией между компьютерами.

В 2002 году задачи и функции Учреждения не изменились.

В соответствии с изменениями и дополнениями в Устав ГУ «ЦУС» за 2003 год в разделе «Основные виды деятельности» дополнена функция:

- землеустроительное обеспечение объектов учета.

В разделе «Управленческие и хозяйственные функции» дополнены:

- выполнение землеустроительных работ и подготовка документов для проведения кадастрового учета земельных участков при разграничении государственной собственности на землю;

- выполнение работ по формированию земельных участков, на которые у Российской Федерации, Омской области возникает право собственности;

- участие в подготовке реестров земель, находящихся в государственной собственности;

- участие в проведении кадастровой оценки земель, подготовке исходных данных для установления земельного налога, нормативной цены земли, возмещения собственникам земли, землевладельцам и арендаторам убытков, потерь сельскохозяйственного производства при изъятии земель;

- выполнение работ по составлению проектов землеустройства, связанных с установлением правового режима использования земель, ограничений и сервитутов землепользования;

-участие в формировании и ведении банков цифровых и электронных кадастровых и тематических карт и планов состояния и использования земель;

- участие в осуществлении работ по созданию земельно-информационных систем, ведении автоматизированных банков (фондов) данных государственного земельного кадастра, мониторинга земель и землеустройства.

В разделе «Предпринимательская деятельность» дополнены следующие функции:

- инвентаризация земель всех категорий;

- проведение работ по межеванию земель с установлением (восстановлением) на местности границ земельных участков, оформление планов (чертежей) границ земельных участков;

- выполнение работ по территориальному землеустройству, а также по образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства;

- проведение землеустройства по инициативе собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов за счет их средств;

- проведение топографо-геодезических, картографических, изыскательных работ, необходимых для разработки документации по землеустройству, ведения государственного земельного кадастра и иных целей;

- проведение работ по составлению, обновлению, изданию и размножению в графическом и цифровом видах кадастровых и тематических карт, планов и атласов состояния и использования земель.

В соответствии с Уставом ГУ «ЦУС» (редакция № 3) за 2004 год целями Учреждения являлись:

- разработка и организация мероприятий, направленных на сохранность целостности имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением (далее – Имущество).

В раздел «Основные виды деятельности Учреждения» внесены дополнительные функции:

- подготовка технической документации, необходимой для заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования и иных договоров на Имущество;

- оформление технической документации и правоустанавливающих документов на Имущество;

- организация проведения проверок целевого использования, технического состояния Имущества, переданного в аренду юридическим и физическим лицам, в случаях предусмотренных законодательством и договорами аренды;

- текущее содержание и эксплуатация Имущества и обеспечение функционирования систем электро-тепло-водоснабжения на основе заключения договоров с поставщиками услуг.

В раздел «Управленческие и хозяйственные функции»:

- организация сбора информации для ведения учета имущества, находящегося в собственности Омской области, и выявление неучтенного имущества с целью вовлечением его в хозяйственный оборот;

- определение технического состояния объектов инвентаризации и возможности дальнейшей их эксплуатации;

- выполнение организационно-хозяйственных работ по обеспечению деятельности Учреждения.

Согласно Уставу ГУ «ЦУС» (редакция № 4) за 2005 год дополнены следующие функции.

В раздел «Основные виды деятельности»:

- осуществление продажи объектов собственности Омской области, в том числе в процессе приватизации, в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным и областным законодательством, а также отчуждения земельных участков при приватизации объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Омской области, на основании решений уполномоченных органов государственной власти Омской области;

- осуществление продажи имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения у государственных предприятий Омской области, на основании договоров;

- ведение в установленном порядке бухгалтерской отчетности по денежным средствам, полученным от продажи объектов собственности;

- обеспечение контроля за соблюдением покупателями объектов собственности Омской области условий, заключенных с ними договоров;

- перечисление в установленном порядке в областной бюджет денежных средств, полученных от продажи объектов собственности Омской области;

- осуществление функций по заключению договоров социального найма жилых помещений, находящихся в оперативном управлении Учреждения;

- осуществление до принятия Закона Омской области, регулирующего общественные отношения в жилищной сфере, функции по заключению договоров социального найма жилых помещений, находящихся в казне Омской области, на основании решений Минимущества.

В 2006 году функции и задачи Учреждения остались прежними.

В соответствии с изменениями в Устав ГУ «ЦУС» в 2007 году дополнены функции:

В раздел «Основные виды деятельности»:

- предоставление транспортных услуг органам исполнительной власти Омской области;

- оказание транспортных услуг юридическим и физическим лицам на договорной основе;

- оказание услуг по обслуживанию автотранспорта юридических и физических лиц на договорной основе.

В соответствии с изменениями в Устав ГУ «ЦУС» в 2008 году внесены следующие дополнительные функции.

В раздел «Предпринимательская деятельность»:

- оказание услуг по предоставлению архивных сведений Фонда имущества Омской области в соответствии с законодательством;

- оказание услуг по обслуживанию абонентных телефонных номеров;

- оказание иных платных услуг в соответствии с уставными целями деятельности.

В соответствии с Уставом БУ «ЦУС» (редакция № 5) в 2009 году функции Учреждения дополнены.

В раздел «Основные виды деятельности»:

- осуществление функций уполномоченной организации в сфере управления казенным имуществом Омской области в порядке, определенном Правительством Омской области;

- осуществление передачи жилых помещений, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления, в собственность граждан в соответствии с условиями приватизации.

Согласно штатному расписанию на 2000 год структура ГУ «ЦУС» следующая:

- аппарат управления;

- бухгалтерия;

- отдел реестра;

- отдел контроля и договоров;

- общий отдел.

В 2001 году изменений в структуре ГУ «ЦУС» не произошло.

В соответствии со штатным расписанием на 2002 год структура ГУ «ЦУС» такова:

- аппарат управления;

- бухгалтерия;

- отдел учета и инвентаризации;

- экономическо-договорной отдел;

- канцелярия;

- рабочий персонал.

На основании штатного расписания в 2003 году структура ГУ «ЦУС» следующая:

- руководство;

- отдел бухгалтерского учета;

- отдел учета имущества и имущественных отношений;

- экономическо-договорной отдел;

- отдел контроля за эксплуатацией объектов;

- общий отдел;

- рабочий персонал.

В целях выполнения землеустроительного обеспечения объектов учета в соответствии с приказом ГУ «ЦУС» от 10 февраля 2003 года № 33 создан филиал – «Земельный центр» областного государственного учреждения Омской области «Центр учета и содержания государственной собственности».

В 2004 году структура ГУ «ЦУС» осталась без изменений.

В связи с отсутствием деятельности на основании приказа ГУ «ЦУС» от 06 февраля 2004 года № 23 «Земельный центр» ликвидирован.

Согласно штатному расписанию на 2005 год в структуре ГУ «ЦУС» произошли изменения: отдел учета имущества и имущественных отношений переименован в отдел учета и имущественных отношений; создан отдел организации и продажи имущества.

В 2006 – 2007 годах изменений в структуре ГУ «ЦУС» не произошло.

На основании штатного расписания ГУ «ЦУС» на 2008 год были созданы: отдел строительства и эксплуатации, эксплуатационно-техническая служба.

В 2009 году структура БУ «ЦУС» осталась прежней.

Деятельность Учреждения отражена в приказах по основной деятельности, в переписке с органами исполнительной власти, учреждениями, организациями, в отчетах по всем видам деятельности, документах по приватизации, учету и передаче областного имущества.

В приказах по основной деятельности отражены вопросы: об утверждении учетной политики организаций для целей бухгалтерского учета; о введении в действие штатного расписания; о введении бланков строгой отчетности; об установлении стоимости за проживание; об организации делопроизводства и обеспечения сохранности архивных документов; об оказании платных услуг по изготовлению документов для договоров аренды; об упорядочении стоимости расходов по содержанию и обслуживанию нежилых помещений; о создании и ликвидации филиала «Земельный центр»; о проверке объектов недвижимости; об индивидуальном персонифицированном учете; разработке и утверждении Положений об отделах, должностных инструкций работников; об инвентаризации государственного имущества Омской области; о снятии с баланса учреждения объектов жилого фонда; о создании комиссии по проведению торгов приватизируемого областного имущества; об утверждении положения о комиссии по установлению начальной цены приватизируемого областного имущества; о возмещении расходов по регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в оперативном управлении; об утверждении методических указаний по организации продажи областного имущества в порядке реализации преимущественного права выкупа; об организации деятельности учреждения по заключению договоров социального найма жилых помещений, находящихся в казне Омской области; о введении в действие локальных нормативных актов об оплате труда; об утверждении бланков; о назначении аукциониста; об установлении стоимости платных услуг по оформлению договоров социального найма жилых помещений, находящихся в казне Омской области и др.

В переписке с органами исполнительной власти, учреждениями, организациями освещены вопросы: о передаче объектов недвижимого имущества; о предоставлении в аренду нежилого помещения; о порядке организации конкурса по определению оценщика для проведения оценки рыночной стоимости объектов.

На документы постоянного хранения составлена опись № 1 за 1999 – 2009 годы в количестве 420 дел.

Опись построена по хронологически-структурной схеме систематизации дел, внутри годового раздела дела в описи расположены по степени важности в соответствии со штатными расписаниями за 1999 – 2009 годы и утвержденными номенклатурами дел на 2004, 2008 годы.

Особенности формирования дел постоянного хранения следующие.

• В заголовках дел не указаны номера приказов по основной деятельности за 2000 – 2006 годы, так как была проведена экспертиза ценности приказов.

• Приказы по основной деятельности за 2002 год под №№ 39, 95; за 2008 год –№№ 29, 64, 73 не были изданы.

• В опись включены заверенные копии документов:

- годовой отчет фактического использования бюджетных ассигнований на оплату потребления ТЭР за 2004 год – составлялся в одном подлинном экземпляре, который направлен в орган статистики;

- годовые статистические сведения ф. №№ ОБ-2 за 2002 год, 7-травматизм за 2005 год – составлялись в одном подлинном экземпляре, которые направлены в орган статистики;

- акты приема-передачи недвижимого имущества находящиеся в оперативном управлении, за 2000, 2001, 2007 годы – подлинники актов, составленные на несколько объектов, включены в дела 16, 37;

- акты приема-передачи недвижимого имущества, относящегося к казне, за 2007 год – подлинники актов, составленные на несколько объектов, включены в дело 269.

• В опись № 1 включены документы по приватизации акций, начатые в делопроизводстве Фондом имущества Омской области, а завершенные БУ «ЦУС», так как в 2004 году по постановлению Правительства Омской области от 21 июля 2004 года № 40-П функции по приватизации акций были переданы ГУ «ЦУС». Особенности формирования приватизационных дел:

- датой начала дела по приватизации является дата документа (решение, приказ, распоряжение) о приватизации; датой окончания дела является дата завершения мероприятий по приватизации, дела внесены в опись по дате окончания дела;

- в делах по приватизации имеются внутренние описи, составленные работниками БУ «ЦУС»;

- в делах №№ 189, 190, 191, 211, 212, 213 по приватизации акций отсутствуют договоры купли-продажи, в связи с тем, что акции были переданы в муниципальную собственность или договоры не были заключены;

- договоры социального найма жилых помещений за 2005 – 2009 годы имеют валовую нумерацию, в договорах социального найма жилых помещений за 2005 год (Д. № 122) номера отсутствуют, так как не были зарегистрированы в делопроизводстве;

- договоры социального найма жилых помещений за 2006 год №№ 14, 22, 50 были аннулированы.

• Толщина дел с листажом более 250 не превышает 40 мм.

В опись № 1 не вошли следующие документы:

- годовые статистические сведения ф. №№ 11 (краткая); 3-информ за 1999 – 2001 годы – не составлялись;

- годовые статистические сведения ф. №№ 1-услуги; 11 (краткая); 1-ТР (автотранспорт); годовые отчеты фактического использования бюджетных ассигнований на оплату потребления ТЭР за 1999 – 2002 годы – не составлялись;

- годовые статистические сведения ф. № 7-травматизм за 1999 – 2004 годы – не составлялись;

- годовые статистические сведения ф. №№ П-2, 1-торги; месячные статистические сведения ф. № П-4 за 1999 – 2005 годы – не составлялись;

- годовые статистические сведения ф. № 12-ф за 1999 – 2004, 2007 – 2009 годы – не составлялись;

- месячные статистические сведения ф. № ОБ-2 (срочная) за 2003, 2005 годы включены в опись не в полном объеме в связи с отсутствием финансирования бюджетных средств;

- месячные статистические сведения ф. № ОБ-2 (срочная) за 2007 – 2009 годы – не составлялись;

- приемо-сдаточные акты, составляемые при смене руководства Учреждения – не составлялись.

Договоры аренды не включены в опись, откладываются в фонде Министерства имущества Омской области, так как БУ «ЦУС» выступает балансодержателем, а Министерство имущества Омской области – арендодателем. Функция арендодателя передана БУ «ЦУС» в 2010 году.


Аннотация

Деятельность Учреждения отражена в приказах по основной деятельности, в переписке с органами исполнительной власти, учреждениями, организациями, в отчетах по всем видам деятельности, документах по приватизации, учету и передаче областного имущества.


Все существовавшие названия фондообразователя
Наименование Нач. дата Кон. дата
Областное государственное учреждение«Омский областной центр учета и содержания государственной собственности» 23.08.1999 02.09.2004
Государственное учреждение Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области» 03.09.2004 11.03.2009
Бюджетное учреждение Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области» 12.03.2009 31.12.2009