Если Вы не получили уведомление от архива по обращению (запросу) через электронную почту >
Внимание! Ознакомиться со списком фондов, представленных в ЕАИС для удаленного просмотра, можно здесь >
Меню
Назад
Меню
Назад

ИНСПЕКЦИЯ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО ШЕРБАКУЛЬСКОМУ РАЙОНУ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ, р.п. Шербакуль

Фонд № Р-3841.
Крайние даты документов 1990 – 2001
Электронные копии документов отсутствуют
Историческая справка

Инспекция Министерства РФ по налогам и сборам по Шербакульскому району Омской области была создана на основании постановления Совета Министров СССР от 24.01.1990 № 76 «О государственной налоговой службе» и приказа Министерства финансов СССР от 21.02.1990 «О создании государственной налоговой службы».

Предшественником была налоговая инспекция, образованная в апреле 1988 года по приказу финансового управления Омской области от 12.04.1988 № 18 «Об образовании налоговых инспекций, введении новых должностей по налогам и размерах заработной платы этим работникам». Согласно приказу, налоговая инспекция находилась в составе районного финансового отдела. В состав образованной налоговой инспекции были введены должности главного налогового ревизора- инспектора, старшего налогового ревизора- инспектора и три единицы ревизоров- инспекторов.

После принятия постановления Совета Министров и приказа Министерства финансов СССР 1990 года налоговая инспекция вышла из состава районного финансового отдела и стала самостоятельным подразделением системы финансов. Согласно приказу от 25.04.1990 № 1 начальник районной государственной инспекции приступил к исполнению своих обязанностей.

Инспекция по налогам и сборам работает в тесном контакте с органами государственного управления, в частности, с администрацией района, правоохранительными органами, финансовыми и другими, имеющими право контроля.

Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый областной государственной налоговой инспекцией, которой и подчиняется районная инспекция./1

Согласно Положению на районную инспекцию возложены функции:

- контроль за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и др. обязательных платежей в бюджет;

- своевременного и полного учета налогоплательщиков;

- проведение на территории района разъяснительной работы в отношении применения законодательства о налогах и сборах, правах и обязанностях налогоплательщиков;

-координирование проведения совместно с контролирующими органами мероприятий по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах;

2

- представление в установленном порядке в пределах своей компетенции в правоохранительные и контролирующие органы, органы исполнительной власти информации о выявленных нарушениях;

- наложение штрафов на организации и физических лиц, виновных в нарушении законодательства РФ о применении контрольно- кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением;

- осуществление иных функций, предусмотренных налоговым кодексом РФ, иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

Первоначально в районной инспекции насчитывалось 5 штатных единиц, на 1 января 1991 года- 10 единиц, в 1992 году штат расширился до 15 человек. /2

В целях обеспечения оперативного контроля за соблюдением законодательства о налогах, правильностью исчисления и своевременностью внесения в бюджет налогов утверждено разграничение функций отделов инспекции. Создано два отдела: налогооблажения юридических лиц в составе начальника отдела (по совместительству заместитель начальника инспекции), старшего государственного инспектора, трех государственных налоговых инспекторов и отдел налогооблажения физических лиц также из 5 человек.

Отдел налогооблажения юридических лиц занимается предприятиями различных форм собственности: товарищества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, крестьянско - фермерские хозяйства. Отдел налогооблажения физических лиц – предпринимателями района./3

О важности налоговой системы для народного хозяйства свидетельствует и тот факт, что этот вопрос нашел отражение в Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года, где оговорены общие черты налоговой системы и обязанности налогоплательщиков.

В 1994 году штат инспекции увеличился до 30 человек, расширились названные отделы до 7 - 9 человек, образовались два новых отдела: отдел учета и отчетности- 4 человека, отдел финансово- хозяйственного обеспечения- 7 человек, введена штатная единица юриста. /4

С мая 1996 года введена должность главного государственного налогового инспектора в отделе налогооблажения юридических лиц.

Государственная налоговая служба Российской Федерации Указом Президента РФ от 23 декабря 1998 года №1635 переименована в Министерство РФ по налогам и сборам, структура и сущность практически остались без изменений.

В соответствии с постановлениями Правительства РФ от 27 марта 1999 года и 24 июня 1999 года была утверждена Комиссия Правительства РФ по совершенствованию налоговой системы и обеспечению доходов федерального бюджета.

3

В целях повышения эффективности работы территориальных налоговых органов Омской области проводится реорганизация на основании приказа

ФНС России от 31.01.2011 № ММВ-7-4/108 «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Омской области» и в соответствии с

Федеральным законом РФ от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Федеральным законом РФ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Инспекции, прекращающие деятельность в результате присоединения, передают функции инспекциям-правопреемникам.

С 9 марта 2011года налогоплательщики Полтавского, Шербакульского, Москаленского и Марьяновского районов по всем вопросам обращаются в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы (ИФНС) России № 10 по Омской области (646740, Омская область, Полтавский район, р. п. Полтавка, ул. Победы, 24).

Согласно выписки из протокола ЭПМК архивного отдела г. Омска от 30.09.1991 № 8 было принято решение о включении в список источников комплектования районных архивов государственные налоговые инспекции.

Приказом налоговой инспекции по Шербакульскому району от 20 мая 1993 года № 23 утверждены положение о ведомственном архиве и положение об экспертной комиссии государственной налоговой инспекции по Шербакульскому району.

До передачи документов в отдел муниципального архива документы инспекции находились на хранении в организации. Для хранения оборудовано архивохранилище, отвечающее основным требованиям. Дела формировались согласно номенклатуре дел, описи дел постоянного хранения и по личному составу составлялись согласно плану работы. Документы технически обработаны.

Документы инспекции по налогам и сборам поступили в отдел муниципального архива по описи № 1 дел постоянного хранения в количестве 68 единиц за 1990- 2001 годы. Документы за 2002- 2004 годы на хранение не передавались. Определить местонахождение данных документов не представляется возможным.

Документы по личному составу в количестве 90 единиц за 1993- 2004 годы, дела юридических лиц, ликвидированных в результате реорганизации в количестве 656 единиц, дела предпринимателей - физических лиц в количестве 192 единиц за 1992- 2004 годы переданы в Межрайонную ИФНС № 10, р.п. Полтавка.

По состоянию на 11.01.2019 в фонде инспекции числилось 68 ед. хр. за 1990 - 2001годы. Проведена переработка описи, т.к. в наличии были разрозненные годовые разделы. В результате проведенной экспертизы ценности и переработки описи по состоянию на 15.01.2019 года в фонде числится одна опись в количестве 71 дела за 1990- 2001 годы.

4

Опись № 1 дел постоянного хранения составлена по годовым разделам, внутри разделов по значимости дел и состоит из приказов начальника налоговой инспекции по основной деятельности, журналов регистрации приказов по основной деятельности, годовых и квартальных планов работы, годовых статистических отчетов по основной деятельности, документов по результатам проверок, статистических отчетов о результатах контрольной работы, информаций о численности, составе и движении работников, газетных публикаций из районной газеты.

Дела по №№ 1, 3, 17, 25 - амбарные книги, поэтому содержат документы за несколько годовых разделов. Документы велись от руки.


Аннотация

Опись № 1 дел постоянного хранения составлена по годовым разделам, внутри разделов по значимости дел и состоит из приказов начальника налоговой инспекции по основной деятельности, журналов регистрации приказов по основной деятельности, годовых и квартальных планов работы, годовых статистических отчетов по основной деятельности, документов по результатам проверок, статистических отчетов о результатах контрольной работы, информаций о численности, составе и движении работников, газетных публикаций из районной газеты.


Все существовавшие названия фондообразователя
Наименование Нач. дата Кон. дата
Налоговая инспекция районного финансового отдела Шербакульского района Омской области р. п. Шербакуль 01.01.1988 01.01.1990
Государственная налоговая инспекция по Шербакульскому району Омской области р. п. Шербакуль 02.01.1990 01.01.1998
Инспекция Министерства РФ по налогам и сборам по Шербакульскому району Омской области р. п. Шербакуль 02.01.1998 01.01.2001