Если Вы не получили уведомление от архива по обращению (запросу) через электронную почту >
Внимание! Ознакомиться со списком фондов, представленных в ЕАИС для удаленного просмотра, можно здесь >
Меню
Назад
Меню
Назад

ТЮКАЛИНСКАЯ АВТОБАЗА ОМСКОГО АВТОТРЕСТА "РОССОВХОЗТРАНС"

Фонд № Р-3588.
Крайние даты документов 1950 – 1956
Электронные копии документов отсутствуют
Историческая справка

Тюкалинская автобаза Омского Автосовхозтреста организована на основании приказа Министерства совхозов от 22 мая 1950 года №402 с 1 июня 1950 года.

Целью её создания было обслуживание совхозов, расположенных в Тюкалинском, Крутинском, Называевском, Солдатском, Мокшинском районах Омской области, по перевозке зерна, стройматериалов и прочих грузов, принадлежащих совхозам.

Подчинялась Тюкалинская автобаза Омскому Автосовхозтресту Управления автомобильного транспорта Министерства совхозов СССР.

В 1953 году изменилось подчинённость Тюкалинской автобазы без изменения основных задач, управления, уставного фонда и других разделов Устава. «В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 23 мая 1953 г. №1328 и приказами по Министерству сельского хозяйства и заготовок СССР от 2 июня 1953 г. №172 и от 16 июня 1953 г. №234 Омский автомобильный трест Союзсельхозавтотранса №2 считать в ведении Главного управления автомобильного транспорта «Союзсельхозавтотранса» Министерства сельского хозяйства и заготовок СССР под наименованием Омский автотрест №2 Союзсельхозавтотранса.»

Вероятнее всего, к концу 1953 года Омский автотрест был ликвидирован в связи с сокращением штатов, т. к. в 1954 году «в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 27 октября 1953 года №2715 Центральное штатное управление Министерства финансов СССР разрешило Министерству совхозов РСФСР восстановить Омский автотрест с подчинёнными ему автобазами». При этом опять сменилось название вышестоящей организации: Омский автотрест №2 Союзсельхозавтотранса стал именоваться Омский автотрест «Россовхозтранс».

Такое положение дел просуществовало вплоть до 1958 года, в 1958 году Тюкалинская автобаза была ликвидирована, а согласно акту от 25 августа 1970 года часть документальных материалов, хранившихся в это время в Тюкалинском районном государственном архиве, была передана правопреемнику Тюкалинской автобазы Тюкалинской автоколонне №1251.

Располагалась автобаза в г. Тюкалинске в принятых от Тюкалинской машинно-тракторной мастерской помещениях по улице Кирова, 60. Принятые помещения требовали немедленного капитального ремонта, т. к. всё хозяйство должно было быть подготовлено к зиме, а помещения переоборудованы для гаражей и мастерских. На проведение работ по капитальному ремонту в 1950 году было израсходовано 18940 рублей, а окончательное переоборудование планировалось закончить в 1951 году. Комплектование автобазы автомашинами и оборудованием проводилось в централизованном порядке за счет других автобаз Автосовхозтреста (Кировской, Борисовской, Новоуральской, Сталинградской, Омской) на безвозмездной основе в основном машинами, уже бывшими в эксплуатации, новых машин было получено только 3 штуки (ГАЗ-51). На второе полугодие 1950 года Тюкалинская автобаза имела списочный состав автомашин 32 штуки.

Подбор руководящего состава автобазы производился по мере наполнения автопарка машинами, т. е. не сразу с момента организации автобазы. К октябрю месяцу 1950 года аппарат был укомплектован полностью в количестве 13 штатных единиц: директор автобазы, технический руководитель, инспектор по кадрам и спецработе, начальник по эксплуатации, два начальника автоколонн (механика), два диспетчера, техник по нормированию, старший бухгалтер, счетовод-кассир, заведующий складом, заведующий ремонтной мастерской.

Подбор кадров водительского и ремонтного состава производился сразу же при организации автобазы, однако качество этих кадров оставляло желать лучшего, т. к. люди были с низкими профессиональными знаниями и малым опытом работы, что ставило под вопрос выполнение производственной программы по перевозке государственных грузов. Однако за 7 месяцев база подготовила стажеров для водительского состава, которые в дальнейшем сдали экзамены, получили права шоферов и работали на машинах.

В 1951 году материально-техническая база предприятия увеличилась до 44 машин, в том числе 1 походной мастерской, что позволило ввести в штатное расписание автобазы должность начальника походной мастерской, увеличив, таким образом, штат административно-управленческого персонала до 14 человек.

С каждым годом увеличивался автопарк базы (в 1952 году – 60 машин, в 1954 году – 68 машин, в 1955 году – 71 машина), соответственно увеличивался и административно-управленческий аппарат (к 1954 году он достиг 16 человек ) и среднесписочный состав рабочих автобазы (в 1952 году 105 человек, в т. ч. шоферов – 64, в 1956 году – 139 человек, в т. ч. шоферов – 91).

По данным годового бухгалтерского отчета за 1950 год производственная программа по тонно-километрам выполнена на 104,1%, по перевозкам грузов — на 111,7%. За 1950 год автобаза получила прибыль в 150314,53 рубля.

1952 год для предприятия был менее успешным, чем 1950-й. Хотя автобаза в 1952 финансовом году также получила прибыль, но она составила только 59691,28 рублей.

Усилия трудового коллектива автобазы не проходили даром. С 1950 года по 1956 год предприятие работало с неизменным успехом, получая по итогам хозяйственной деятельности только прибыль, что наглядно иллюстрируется следующей диаграммой:

Полученная предприятием прибыль направлялась в дальнейшем на развитие производства и улучшение социально-бытовых условий жизни работников автобазы.

Документы Тюкалинской автобазы впервые были переданы на постоянное хранение в Тюкалинский районный государственный архив в октябре 1958 года в количестве 23 дел постоянного хранения и 51 дела временного срока хранения за 1950-1956 годы (акт приема-передачи от 03 октября 1958 года). В 1959 году документы временного срока хранения были уничтожены согласно отборочному списку №1 от 1.12.1959. Среди оставшихся документов постоянного хранения были лицевые счета рабочих и служащих и ведомости начисления зарплаты работникам автобазы в количестве 7 ед. хр. за 1950-1956 годы, которые в 1995 году были переданы на хранение в Тюкалинский МАЛС (акт от 10.02.1995).

В настоящее время по учётным данным архивного отдела Администрации Тюкалинского муниципального района на 01.10.2012 документальные материалы постоянного хранения Тюкалинской автобазы Омского автотреста «Россовхозтранс» значатся в количестве 16 единиц хранения за 1950-1956 годы.

В связи с тем, что опись фонда имела низкое качество, требовалась редакция заголовков дел, были неверно обозначены некоторые даты, неверно сформированы дела, в октябре 2012 года была произведена переработка описи. В ходе переработки проведена экспертиза дел, пересоставлены заголовки дел, уточнены крайние даты документов, произведены техническое оформление и подшивка дел.

В результате переработки описи в фонде оставлено 17 дел постоянного хранения за 1950-1956 годы. На хранение оставлены следующие документы: годовые трансфинпланы, годовые бухгалтерские отчеты, утвержденные штатные расписания.

При составлении описи использована хронологическая схема систематизации дел: опись построена по годовым разделам, в годовых разделах — в порядке значимости дел.

К описи составлен следующий научно-справочный аппарат: историческая справка, титульный лист, лист переименований, акт переработки описи.

Документы по личному составу работников Тюкалинской автобазы Омского автотреста «Россовхозтранс» описаны и находятся на хранении в архивном отделе Администрации Тюкалинского муниципального района.


Аннотация

ГОДОВЫЕ ПЛАНЫ И ОТЧЕТЫ, ШТАТНЫЕ РАСПИСАНИЯ


Все существовавшие названия фондообразователя
Наименование Нач. дата Кон. дата
ТЮКАЛИНСКАЯ АВТОБАЗА ОМСКОГО АВТОСОВХОЗТРЕСТА", г. ТЮКАЛИНСК 01.01.1950 01.05.1953
ТЮКАЛИНСКАЯ АВТОБАЗА ОМСКОГО АВТОТРЕСТА № 2 СОЮЗСЕЛЬХОЗАВТОТРАНСА, г. ТЮКАЛИНСК 02.05.1953 31.12.1953
ТЮКАЛИНСКАЯ АВТОБАЗА ОМСКОГО АВТОТРЕСТА "РОССОВХОЗТРАНС" 01.01.1954 01.01.1958