Меню
Назад
Меню
Назад

Участие в вебинаре

SPK

Онлайн-вебинар на тему «Национальная система профессиональных квалификаций: алгоритм, анализ и оценка внедрения стандартов в профессиональную деятельность документоведов и архивистов», состоялся 11 марта, при участии Всероссийского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела (ВНИИДАД), а также СПК в области документационного и административно-хозяйственного обеспечения деятельности организации.

Представители организаторов рассказали участникам о необходимых условиях и основных элементах формирования Национальной системы профессиональных квалификаций, реализации внедрения профессиональных стандартов в организациях, новых профессиональных стандартах «Специалист архива» и «Специалист цифровой трансформации документированных сфер деятельности организации».

Учреждения-организаторы, во исполнение Плана совместных мероприятий, работают над внедрением профессиональных стандартов, которые позволят организациям сделать трудовые функции документоведов и архивистов легко проверяемыми и «измеряемыми», снизить риски при комплаенс-контроле и проверках контрольно-надзорных органов.

Внедрение профессиональных стандартов в организации – это многоуровневый и достаточно сложный процесс, требующий обязательного анализа применяемых профессиональных стандартов и соответственно консолидированных действий команды специалистов.

К сведению, СПК в области документационного и административно-хозяйственного обеспечения деятельности организации – Совет по профессиональным квалификациям офисных специалистов и вспомогательных административных работников – орган, основной цель деятельности которого является формирование и развитие системы профессиональных квалификаций, осуществляет деятельность на общественных началах, наделен полномочиями и координируется Национальным советом при Президенте РФ по профессиональным квалификациям.

Административно-хозяйственные и офисные специалисты обеспечивают бесперебойное функционирование всех подразделений предприятия за счет снижения административно-хозяйственных издержек при оптимизации процессов управления, от их квалификации зависит эффективность работы всего предприятия.

В общем перечне профессий, востребованных сегодня (перечисленных в ЕТКС) и новых из 4134 профессий 31 профессия относится к сектору офисных и административных работников.  

Так как этот вид профессиональной деятельности является межотраслевым, в составе Совета работают представители ведущих российских компаний разных отраслей (банковская сфера, транспорт, автопроизводители, информационные технологии и др.), представители образовательных и общественных организаций, Торгово-промышленной палаты РФ.

В инициативном порядке разработан профессиональный стандарт «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией» (4 квалификационных уровня), утвержден приказом Минтруда России от 06.05.2015 N 276н, зарегистрирован в Минюсте России 02.06.2015 N 37509.

Разработка профессиональных стандартов в области административно-управленческой и офисной деятельности продолжается.