Если Вы не получили уведомление от архива по обращению (запросу) через электронную почту >
Внимание! Ознакомиться со списком фондов, представленных в ЕАИС для удаленного просмотра, можно здесь >
Меню
Назад
Меню
Назад

МРИ ФНС № 1, г. КАЛАЧИНСК ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Фонд № Р-3803.
Крайние даты документов 1990 – 2004
Электронные копии документов отсутствуют
Историческая справка

На основании Постановления Совета Министров СССР от 21 января 1990 года № 76 и приказа Министерства финансов СССР от 12 февраля

1990 года № 12-А в системе Министерства финансов СССР создана Государственная налоговая служба.

В марте 1990 года была создана Государственная налоговая инспекция по Омской области, а в июле 1990 года была создана Государственная налоговая инспекция по городу Калачинску и приказом от 2 июля 1990 года № 22 первым начальником Государственной налоговой инспекции по городу Калачинску был назначен Райс Михаил Петрович, который проработал на этой должности до декабря 2006 года.(1)

Было разработано Положение о Государственной налоговой инспекции, которое утверждено Постановлением Совета Министров СССР от 26 июля 1990 года № 436.

Приказом Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Омской области от 2 июля 1999 года № 76 «О преобразовании Государственных инспекций по городам, административным округам и районам Омской области» и в пункте № 2 этого приказа сказано, что с 15 июля 1999 года реорганизовать путём присоединения к Государственной налоговой инспекции по городу Калачинску, Государственную налоговую инспекцию по Нижнеомскому району, в Межрайонную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 1 по Омской области с центром в г. Калачинске.(2)

На основании приказа Управления Федеральной Налоговой службы по Омской области от 24 ноября 2004 года № 330 «О реорганизации территориальных органов Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Омской области в территориальные органы Федеральной налоговой службы по Омской области и установления их предельной численности» реорганизовать Межрайонную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 1 по Омской области в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 1 по Омской области.(3)

Главными задачами Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Омской области являлись:

- контроль за соблюдением законодательства о налогах;

- правильность исчисления;

- полнота и своевременность внесения в бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Союза ССР, союзных и автономных республик.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Омской области выполняла следующие функции:

- осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежей в бюджет;

- обеспечивание своевременного и полного учёта плательщиков налогов и других платежей в бюджет, а также правильность исчисления этих платежей гражданами;

- контролирование своевременное представление плательщиками бухгалтерских отчётов и балансов, налоговых расчётов, отчётов, деклараций и других документов, связанных с исчислением платежей в бюджет, а также проверка достоверности этих документов в части правильности определения прибыли, дохода, иных объектов обложения и исчисления налогов и других платежей в бюджет;

- контролирование соблюдения гражданами законодательства об индивидуально трудовой деятельности;

- передача правоохранительным органам материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, а также предъявление в арбитражные суды иски к предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам о взыскании в доход государства средств, полученных ими по незаконным сделкам и в других случаях получения средств без установленных законом оснований;

- обеспечивание правильности применения финансовых санкций, предусмотренных законодательством Российской Федерации и союзных республик за нарушение обязательств перед бюджетом, административных штрафов за эти нарушения, допущенных должностными лицами предприятий, организаций, учреждений и гражданами, и своевременность взыскания средств по ним;

- осмотр, фиксация содержания и изъятия у предприятий, учреждений и организаций документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или иных объектов от налогообложения.

Объём и состав изымаемых документов определяются инструкцией Государственной налоговой службы Российской Федерации. Основанием для изъятия соответствующих документов является письменное мотивированное постановление должностного лица налоговой инспекции;

- осуществлять работу по учёту, оценке и реализации конфискованного, бесхозного имущества и имущества, переходящего по праву наследования к государству и кладов;

- получать от предприятий, учреждений, организаций, финансовых органов и банков документы, на основании которых ведут оперативно-бухгалтерский (по каждому плательщику и виду платежа) сумм налогов и других платежей, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а сумм финансовых санкций и административных штрафов;

- приостанавливать операции предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчётным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления (или отказа представить) государственным налоговым инспекциям и их должностным лицам бухгалтерские отчёты, балансы, расчёты, декларации и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет;

- вести государственный реестр предприятий, организаций, учреждений и лиц занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;

- составлять, анализировать и представлять вышестоящей налоговой инспекции установленную отчётность, финансовому органу, отделению федерального казначейства по Калачинскому району и центральному статистическому управлению по городу Калачинску - ежемесячные сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет;

- осуществлять работу по подбору и расстановке кадров и проводить мероприятия по повышению их квалификации;

- рассматривать заявления, предложения, жалобы граждан, предприятий, учреждений и организаций по вопросам налогообложения и жалобы на действия должностных лиц государственной налоговой инспекции;

- привлекать в соответствии с действующим законодательством к дисциплинарной ответственности должностных лиц государственной налоговой инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность;

- вести в установленном порядке делопроизводство, учёт поступающей корреспонденции и бланков документов строгой отчётности и другие функции.

Права налоговых органов на территории Российской Федерации определены Положением о Государственной налоговой службе, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 26 июля 199 года № 436 и Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 1990 года № 340 «О Государственной налоговой службе Российской Федерации» и Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».

Права налоговых органов следующие:

- проверки предприятий, учреждений и организаций должностные лица Государственной налоговой инспекции оформляются актами, в которых отражаются выявленные нарушения законодательства о налогах и других платежей в бюджет, а также даются указания об устранении выявленных нарушений и о внесении причитающихся сумм в бюджет;

- подписание актов должностными лицами Государственной налоговой инспекции, другими участниками проверок и руководителями и главными бухгалтерами проверенных предприятий, учреждений и организаций. В случаях несогласия с фактами, изложенными в акте, руководители и главные бухгалтера предприятий, организаций и учреждений обязаны подписать акт и сделать запись о возражениях, прилагая одновременно письменные пояснения и документы, подтверждающие эти возражения;

- выявление нарушений должностными лицами Государственной налоговой службы на предприятиях, организациях и учреждениях, за которые виновные лица подлежат привлечению к административной ответственности, помимо отражения этих фактов в акте проверок составляют протоколы о нарушении налогового законодательства.

- принятие постановлений о наложении административного штрафа на должностных лиц предприятий, организаций и учреждений и граждан, виновных в административных правонарушениях. (4)

На день образования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Омской области значилось 15 штатных единиц. (5)

Структура Государственной Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Омской области была утверждена приказом начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Омской области от 15 октября 1991 года № 57 и состояла из трёх подразделений:

- администрация - 5 человек;

- отдел налогообложения государственных, кооперативных и общественных организаций, предприятий и учреждений – 5 человек;

- отдел налогообложения граждан и прочих налогов – 5 человек. (6)

С 1992 года по 2003 годы идёт ежегодное увеличение штата. Это связано с увеличением объёма работы и количества вновь образованных отделов.

Так в 1991 году штат Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Омской области был 21 человек. (7)

В 1992 году образуется отдел прочих и косвенных налогов за счёт перераспределения обязанностей имеющихся отделов и добавления 1 штатной единицы в отдел – руководство. Таким образом, штат в 1992 году составил 22 штатных единиц. (8)

В 1993 году образуется вновь новый отдел – учёта и отчётности со штатной численностью 4 человека. Добавляются штатные единицы в уже имеющиеся отделы. В 1993 году штат Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Омской области состоял из 30 человек и имел 5 отделов. (9 )

В 1994 году отдел учёта и отчётности переименовывается в отдел учёта и анализа доходов и образуется новый отдел – группа по приёмке расчётов и балансов численностью в 3 штатных единицы и в 1994 году штат Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Омской области состоял из 45 человек. (10)

В 1995 году штат Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Омской области остаётся в количестве 45 человек. (11)

В 1996 году образуется вновь новый отдел – финансового обеспечения с численностью 4 штатных единицы, добавилась 1 штатная единица. Образование произошло из-за перераспределения обязанностей между отделами. Таким образом, в 1996 году штат состоял из 46 штатных единиц.(12)

В 1997 году образовался сектор по работе с недоимкой и штат увеличился на 3 штатных единицы. (13)

В 1998 году отдел учёта и анализа доходов и сектор по работе с недоимкой объединяется в один отдел, но сектор по работе с недоимкой входит в состав отдел учёта и анализа доходов, как подотдел. В это же время образуется сектор по контролю за торговыми точками со штатной численностью 2 штатных единицы. Увеличение штатных единиц происходит и в других отделах за счёт увеличения объёма работ. Таким образом, штат увеличился на 6 штатных единиц. (14)

В 1999 году сектор по контролю за торговыми точками переименовывается в отдел камеральных проверок. В 1999 году происходит объединение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Омской области Калачинского и Нижнеомского районов. Штат увеличивается за счёт объединения до 71 человека и такое количество штатных единиц сохраняется до марта 2001 года. (15)

В марте 2001 года добавляются 3 штатных единицы в отдел финансового обеспечения – специалист-оператор копировальных и множительных машин и штат становится 74 штатных единиц. (16)

В декабре 2001 года к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Омской области присоединяется налоговая инспекция Оконешниковского района и штат Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Омской области на 1 января 2002 года составляет 80 человек. (17)

Такой штатный состав был до июня 2003 года. В июне 2003 года происходит увеличение отделов и штата. Так на 20 июня 2003 года приказом начальника налоговой службы был утверждён штат в таком составе:

1- Руководство – 4 человека;

2- Общий отдел – 20 человек;

3- Отдел анализа и налоговой статистики – 9 человек;

4- Отдел взыскания задолженности с юридических лиц – 5 человек;

5- Отдел регистрации и учёта налогоплательщиков - 8 человек;

6- Отдел контроля налогообложения физических лиц -14 человек;

7- Отдел проверок юридических лиц – 13 человек;

8- Отдел единого социального налога - 5 человек;

9- Отдел приёма налоговой отчётности и информирования налогоплательщиков - 11 человек;

10- Отдел информационных систем - 5 человек.

Таким образом, на 1 января 2004 года штат Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Омской области составлял 94 штатных единиц. (18)

Впервые документы поступили в количестве 26 единиц хранения за 1990-1996 годы, согласно акту передачи от 25 ноября 1996 года. В опись № 1 дел постоянного хранения включены: приказы начальника по основной деятельности, протоколы совещаний работников, штатные расписания, годовые бухгалтерские отчеты, регламент работы, распределение функциональных и должностных обязанностей работников с 1991 года по 1997 годы, Решения коллегии Государственной налоговой службы по Омской области, годовые планы работы, документы по учету, оценке и регистрации конфискованного, бесхозного имущества, годовые отчеты о поступлении платежей в бюджет, статьи по налоговой тематике в районной газете, за 2004 год – документы о ликвидации организаций, документы по налогообложению юридических лиц.

Последнее поступление документов в муниципальный архив было в 2009 году в количестве 14 единиц хранения за 2004 год. Всего за период с 1996 года по 2009 год было принято 111 дел.

По состоянию на 1 марта 2017 года в фонде № 33 по учетным данным числилось 2 описи на 111 дел за 1990-2004 годы.

Проведены следующие виды работ: экспертиза научной и практической ценности документов, уточнение заголовков дел, систематизация документов в делах в соответствии с хронологией, подшивка дел, нумерация листов вновь сформированных дел, составление описи № 1 дел постоянного хранения на 112 дел за 1990 – 2004 годы.

Документы сформированы в дела по календарному году. В опись включена пересоставленная опись № 1 дел постоянного хранения за 1990-2004 годы.

В опись № 1 включены переходящие дела №№ 2,40, которые нет возможности переформировать, так как они написаны от руки. Высота дел под №№ 2,40 не превышает 4 см. Архивное дело № 66 - переходящее, так как содержит сведения по одному вопросу. В делах под №№ 20,30,47,78,89 нумерация приказов нарушена, потому что проведена экспертиза. За 2002 год отсутствует годовой план работы, место нахождения его неизвестно. Розыск документа постоянного срока хранения положительного результата не дал.

Опись № 1 дел постоянного хранения составлена по хронологически – номинальной схеме систематизации дел.

По состоянию на 19 февраля 2019 года в фонде № 33 числится одна опись: опись № 1 дел постоянного хранения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Омской области на 112 дел за 1990-2004 годы.

Документы постоянного хранения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Омской области будут переданы в бюджетное учреждение Омской области «Исторический архив Омской области» впервые. Документы о деятельности Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Омской области хранятся в ведомственном архиве инспекции, они внесены в опись № 3 «Опись регистрационных дел юридических лиц, ликвидированных или прекративших деятельность в результате реорганизации» за 2002-2006 годы и опись № 4 «Опись регистрационных дел физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также крестьянских (фермерских) хозяйств» за 2004-2006 годы. Дела отобраны, упорядочены в соответствии с нормативными требованиями, переданы на хранение в Филиал Федерального казенного учреждения «Налог-Сервис» на централизованное хранение на основании Приказа ФНС России от 17.10.2016 № МММВ-7-10/564, согласно письму начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1по Омской области С.В. Бородихиным от 15 сентября 2017 года за № 02-03-14/06573.

Сохранность документов по личному составу в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Омской области гарантирована. Имеется ведомственный архив, где сосредоточены документы по личному составу.


Аннотация

Приказы начальника по основной деятельности, протоколы совещаний работников, штатные расписания, годовые бухгалтерские отчеты, регламент работы, распределение функциональных и должностных обязанностей работников с 1991 года по 1997 годы, Решения коллегии Государственной налоговой службы по Омской области, годовые планы работы, документы по учету, оценке и регистрации конфискованного, бесхозного имущества, годовые отчеты о поступлении платежей в бюджет, статьи по налоговой тематике в районной газете, за 2004 год – документы о ликвидации организаций, документы по налогообложению юридических лиц.


Все существовавшие названия фондообразователя
Наименование Нач. дата Кон. дата
Государственная налоговая инспекция по городу Калачинску Государственной налоговой инспекции по Омской области город Калачинск Омской области 02.07.1990 15.07.1999
Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 1 по Омской области Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Омской области город Калачинск Омской области 16.07.1999 21.12.2004
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Омской области Управления Федеральной налоговой службы по Омской области город Калачинск Омской области 22.12.2004 31.12.2004